В системе развития любого предприятия важное значение имеет планирование. Именно от правильного планирования часто зависит успешность развития и прибыльность. При этом даже самая совершенная система планов часто дает отклонения и становится не достаточно эффективной. В этом случае ее приходится совершенствовать, то есть изменять, учитывая просчеты и ошибки, анализируя слабые звенья в работе.
Планирование и коррекцией планов обычно занимается отдел маркетинга. При этом маркетологи берут во внимание целый ряд внешних и внутренних факторов, которые влияют на развитие и продвижение фирмы в выбранном сегменте. Как показывает практика, сложнее бывает проанализировать именно факторы внутреннего развития. Так, при относительно стабильной экономике предприятие может нести убытки или, наоборот, успешно развиваться. Часто именно внутренняя политика влияет на показатели. Но как определить и спланировать эту политику?
Кроме того, на развитие фирмы существенное влияние оказывает показатель спроса и потребления, который часто определяет объем необходимого производства, закупок торговыми центрами. Именно грамотное отслеживание фактора спроса часто дает возможность эффективно скорректировать планы. Как же проанализировать спрос?
Для сферы услуг, а также торговых центров достаточно эффективно использовать счетчик числа посетителей, который фиксирует все посещения. При этом можно анализировать, заказал ли посетитель услугу или купил ли товар, на какую сумму. Также можно сопоставить, в какой период был наибольший наплыв посетителей, и с чем он связан. Возможно, именно в это время были скидки на определенные группы товаров. Соответственно, подобные акции следует проводить чаще, и именно их нужно занести в планы.
Акции могут и не давать должных результатов, в этом случае нужно подумать об иной стратегии. Можно попробовать дисконтную программу, отследить, насколько введение скидок для постоянных покупателей увеличивает посещаемость. Если и этот инструмент не даст должных результатов, то следует пересмотреть уровень цен и ассортимент магазина, проконтролировать работу самого персонала.
Следует отметить, что подсчет покупателей дает также дополнительную возможность контроля. Охрана магазина, к примеру, может видеть, сколько человек вошло и сколько вышло. Соответственно перед закрытием можно отследить, не остался ли
Как видим, в маркетинговом и стратегическом управлении появился еще один инструмент. Теперь он будет помогать планировать будущую стратегию, что приведет к повышению эффективности.