Источник: журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» № 5 — 2012
Инна Колчина, начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
В системе учреждений государственного сектора создано огромное количество террито¬риально обособленных подразделений, ведущих хозяйственную деятельность по месту своего нахождения. Они могут быть наделены правами юридического лица либо не иметь таких полномочий. Рассмотрим порядок осуществления операций между головными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями (филиалами).
Нормативное регулирование
Между головным учреждением и его обособленными подразделениями осуществляются разные операции, в том числе по перечислению де¬нежных средств.
В соответствии с п. 17 Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденными приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 136н/526, задание на оказание услуг (выполнение работ) для обособленного (структурного) подразделения федерального бюджетного учреждения устанавливается его руководителем.
Аналогично в соответствии с п. 23 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования к плану ФХД) определено, что план обособленного подразделения утверждается руководителем соответствующего учреждения.
Таким образом, на федеральном уровне решено, что перечисление субсидии на финансовое обеспечение госзадания, а также субсидии на иные цели осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими бюджетным и автономным учреждениям, с учетом обособленных подразделений.
Операции с субсидиями
Рассмотрим взаимосвязь между учреждением и обособленным подразделением в рамках субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ).
Основанием для санкционирования органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) , служат Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (ф. 0501016).
Сведения составляются в соответствии с Требованиями к плану ФХД.
На основании Сведений, утвержденных учреждению с учетом обособленных подразделений и исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее — учредитель) , составляются отдельно:
• Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий самим учреждением;
• Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому обособленному подразделению.
При этом в Сведениях, составленных для осуществления расходов за счет целевых субсидий самого учреждения, в числе прочих отражаются операции по перечислению денежных средств между учреждением (головной организацией) и обособленными подразделениями (без прав юридического лица) по коду 610 «Выбытие со счетов бюджетов» КОСГУ.
В целях санкционирования оплаты денежных обязательств в графе 3 «Код КОСГУ» табличной части Сведений указывается код КОСГУ, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (например, 510 «Поступление на счета бюджетов», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и т. д.).
Лицевые счета
Порядок открытия и ведения лицевых счетов, предназначенных для отражения операций по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме от имени федеральных органов государственной власти (государственных органов) ; далее — лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (лицевые счета).
Источник: журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» № 5 — 2012