Плата за экскурсию: расчет стоимости экскурсионной услуги и формирование себестоимости экскурсионной путевки в учреждении сферы культуры

0

Источник: журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» № 10 — 2012

Учреждения сферы культуры (например, музеи, заповедники) в рамках приносящей доход деятельности могут оказывать экскурсионные услуги. О том, что нужно знать при расчете стоимости экскурсионных услуг и как грамотно сформировать себестоимость экскурсионной путевки, читайте далее.

Экскурсионная деятельность

Цена на платные услуги рассчитывается учреждениями самостоятельно, исходя из экономически обоснованной себестоимости, а также спроса, потребностей получателей услуг.

Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 132-ФЗ) не содержит понятия того, что представляет собой экскурсионная деятельность, а дает лишь определение экскурсанта и экскурсовода. В частности:

• экскурсант — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида) , гидапереводчика;
• экскурсовод (гид) — профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.

Следовательно, учреждению, занимающемуся организацией экскурсий, необходимо помнить, что экскурсии продолжительностью до 24 часов и свыше 24 часов оформляются и учитываются по-разному.

Оформление договора

При заключении договора с экскурсантом учреждению, предоставляющему экскурсионные услуги, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому при заключении договора экскурсанту необходимо предоставить достоверную информацию об услугах, их видах и особенностях, порядке и сроках оплаты услуг, квалификации экскурсовода и других, относящихся к договору сведениях. В договоре нужно указать цель однодневного путешествия — обзорная или ознакомительная экскурсия или иное мероприятие, предусмотрено ли транспортное обслуживание, питание и т. д.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке, которая может совпадать с фактическими затратами на изготовление бланка строгой отчетности.

Нереализованные экскурсионные путевки списываются и уничтожаются в порядке и сроки, установленные для бланков строгой отчетности и утвержденные приказом руководителя организации. Копии квитанций, корешки бланков строгой отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в организации в упакованном виде в архиве или на складе в течение 5 лет.

Списание изъятых из обращения экскурсионных путевок производится на основании акта о списании бланков строгой отчетности, составленного комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утвержденного руководителем организации. К данному акту прилагаются документы (акты) об уничтожении.

Расчет стоимости экскурсий

В соответствии со ст. 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1 плата (цена) за услуги, предоставляемые населению, рассчитываются специалистами бухгалтерских и экономических служб учреждений культуры самостоятельно на основании калькуляции на каждый вид услуги.

Процесс калькулирования представляет собой группировку всех затрат, образующих себестоимость услуги. Чем точнее скалькулирована себестоимость услуги, тем правильнее определена цена экскурсионной путевки, а это позволит грамотно решать финансовые вопросы учреждения и регулировать спрос населения на услуги данного вида.

Если учреждение имеет в штате собственных экскурсоводов, водителей, а также транспортное средство для перевозки экскурсантов, то в расходы включаются заработная плата и страховые взносы указанных сотрудников, расходы на ГСМ и амортизация транспортного средства.

Кроме собственных затрат в себестоимость включаются услуги сторонних организаций, например, предприятий общественного питания, рекламные расходы и т. д.

Автор: Екатерина Семенова, эксперт Международного центра финансово-экономического развития

Источник: журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» № 10 — 2012

Поделиться

Комментарии