В процессе организации своего дела предприниматель неоднократно столкнется с разнообразными процедурами регистрации. В нашей стране это дело кропотливое, требующее большого терпения и времени. В данном материале мы подробнее расскажем, как сделать так, чтобы регистрация фирмы прошла быстро и правильно.
Если Вы решили открыть ООО самостоятельно и сэкономить на услугах юристов, то настольным документом на период регистрации для Вас должен стать закон «О государственной регистрации юридических лиц № 129 ФЗ от 08.08.2001 г.». Требовать от Вас могут только те документы, которые указанны в законе. Перечень документов для регистрации ООО можно лично предоставить в налоговую инспекцию или переслать по почте с заявленной ценностью и описанием вложения. Первый вариант, конечно, надежнее.
Регистрация ООО должна происходить в течение пяти рабочих дней с момента подачи документов. Необходимые документы:
- устав ООО;
- решение о создании юридического лица;
- заверенная заявителем форма Р11001;
- учредительный договор, если учредителей несколько;
- квитанция об оплате госпошлины.
Данный перечень документов необходимо сдать в налоговый орган, взять расписку о приеме документов и позаботиться об изготовлении печати. Если документация оформлена правильно, то через пять дней Вам на руки должны предоставить:
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- прошитый и заверенный учредительный договор, устав ООО;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой и присвоении ИНН, Кода причины постановки на учет;
- документы о регистрации во внебюджетных фондах;
- письмо с кодом государственной статистики.
Самостоятельно отрывать ООО сложно, но если подойти к этому вопросу серьезно и грамотно заполнить все документы, то можно обойтись и своими силами. Если же в документах будут допущены ошибки, то в регистрации Вы получите отказ, а подача новых документов требует повторной оплаты всех госпошлин.
Регистрация ИП более простой и доступный способ постановки на учет предпринимателя. Для налогового органа следует подготовить такие документы:
- заявление для регистрации ИП - Р21001;
- копия паспорта и ИНН;
- квитанция об уплате госпошлины.
При подготовке документов, Вам необходимо будет учесть некоторые нюансы. При заполнении заявления подпись не нужно ставить. Свою подпись необходимо будет заверить у любого нотариуса. Если Вами выбрана упрощенная система налогообложения, то необходимо прикрепить заявление о переходе на упрощенную систему. Через 5 рабочих дней после сдачи всех бумаг в налоговую, они должны быть обработаны.
Далее при необходимости можно заказывать печать, предварительно взяв справку из органа статистики, копию выписки из ЕГРЮЛ и оплатив небольшую госпошлину.
Учтите еще один важный момент – постановку на учет в фондах. Налоговая инспекция сообщает о Вас в Пенсионный, Социальный и Медицинский фонды. Через месяц после регистрации на Ваш почтовый адрес должны прийти уведомления из фондов, они необходимы для предоставления отчетности.
Это основные моменты для осуществления спокойной и законной предпринимательской деятельности. Ну, и конечно, не забывайте исправно платить налоги, но это тема для совсем другого материала!
Источник: Налоговый портал Податинет