Разница в начислении пособий по уходу за ребенком для аттестованных сотрудников и гражданских служащих

0

Источник: Журнал «Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах»

В нашей организации работают аттестованные сотрудники и гражданские служащие. При расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 года мы столкнулись с таким вопросом. Аттестованная сотрудница вышла в декретный отпуск, денежное довольствие в среднем составляло 30 тыс. руб., а гражданская служащая, которая тоже находилась в декретном отпуске, получала среднюю зарплату в размере 26 тыс. руб. Пособие по уходу за ребенком в первом случае составило: 30 тыс. руб. x 40% = 12 тыс. руб., а во втором случае — 26 тыс. руб.x 40% = 10,4 тыс. руб. Но в первом случае по действующему законодательству размер пособия ограничивается суммой 8777,35 руб., а во втором — не ограничивается. Как-то несправедливо получается: женщина, получавшая за работу большее вознаграждение, пособие по уходу за ребенком получает меньше. Как вы считаете?

Бухгалтер воинской части, г. Санкт-Петербург

Дело в том, что матери, проходящие военную службу по контракту, матери и отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, для которых размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлен в процентном отношении к их среднему заработку, не являются застрахованными лицами. В случае с застрахованными лицами размер пособия коррелирует с размером базы для начисления страховых взносов в ФСС России. Поскольку заработок аттестованных сотрудников страховыми взносами не облагается, законодатель
избрал иной способ ограничения размера пособия. Применение этого способа иногда приводит к «перегибам». Ранее Конституционный Суд РФ неоднократно заявлял, что правила назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком могут предусматривать дифференциацию размеров и условий его выплаты, однако такая дифференциация, исходя из требований Конституции РФ, в т. ч. вытекающих из закрепленного ею принципа равенства, допустима,если она объективно оправданна, обоснованна и преследует конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (см.постановления Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 №  8-П, от 03.06.2004 №  11-П, от 15.06.2006 №  6-П и от 05.04.2007 №  5-П, определения Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 №  415-О, от 27.06.2005 №  231-О и от 01.12.2005 №  428-О).

В данной ситуации можно усмотреть нарушение принципа равенства, а следовательно, имеется повод для обращения в Конституционный Суд РФ.

Опубликовано в журнале «Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах» № 5, май 2012 г.

Отвечал И. А.Михайлов,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник: Журнал «Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах»

 

Поделиться

Комментарии