Не знаю, с каким именно бюрократическим аппаратом борется наша верхушка, ясно одно: борьба — однобокая, результат — отрицательный, бюрократия — непобедима.
Помнится, ещё в самом начале 2011 года «старший по министрам, властитель женских дум» горячо обещал низложить бюрократические замашки отдельных «князьков». Особо разговор касался ситуаций, когда бюрократы на местах требовали от просителя «справку на справку» и прочие документы, которые уже есть в базе данных другого ведомства.
Планировалось ввести Общую Информационную Базу и в экстренном порядке обучить персонал государственных служб правилам обслуживания населения посредством электронного документооборота, избавив тем самым человека от навязчивой обязанности быть этаким курьером между службами. Как и в большинстве подобных случаев, данный предвыборный иллюзиум не удался. Не хватило времени. Но изворотливые чиновники взамен отчитались проектами развития сферы сетевых услуг.
Как известно, с 1 октября этого года многие, в том числе? и социальные ведомства предоставят гражданам России возможность получить 110 видов интернет-услуг прямо у себя дома, не отходя от мониторов своих компьютеров. Но вот вопрос:, а если компьютера нет? Никакой уверенности, например, что в 21 веке у каждого российского пенсионера дома есть такое устройство, да ещё и с возможностью выхода в глобальную сеть. Здесь, как говорится, без комментариев…
На недавно прошедшей пресс-конференции замминсвязи И.Массух и замминэкономразвития О.Фомичев гордо заявили, что на портале gosuslugi.ru зарегистрирован миллионный по счёту пользователь, а государственных услуг на данном ресурсе — 1,5 миллиона. Отсюда следует, что о поразительных успехах и популярности электронного правительства среди общей массы россиян пока говорить не приходится, хотя над его созданием работали десятки лучших специалистов на протяжении 4 последних лет. Да и честно, с трудом верится, что с указанной премьером даты, 1 октября 2011 года, федеральные органы власти смогут перейти в электронный формат. На сегодня протестировано лишь 42 из 80 ведомственных вэб-сервисов. Получается, что на указы Верховных
По некоторым данным, в год граждане России пользуются 81 млн. услуг, которые предоставляют федеральные ведомства. И чтобы получить какой-либо сервис или льготу от государства, они вынуждены по нескольку раз обивать пороги всевозможных органов власти. Причём не всегда успешно. И всё приходится начинать заново, поскольку? пока дело дойдёт до крайней необходимой справки, срок действия справки, полученной в самом начале аллегорического пути, заканчивается. И так — бег по кругу.
Небольшое отступление по теме. К слову будет сказано, сам недавно столкнулся с интересной особенностью в работе отдельных госучреждений. В понедельник к 11.00 прибыл в отдел соцзащиты по новому месту жительства для постановки на учёт как ветеран БД в СКР с целью уменьшить ежемесячные расходы за коммунальные услуги. Отстоял скопившуюся ещё с 9 утра очередь. А когда зашёл в кабинет, оказалось, что для социальных перечислений по пресловутой программе монетизации льгот необходима пластиковая карта Сбербанка РФ, полученная именно в этом населённом пункте и нигде иначе (от авт.- проживая по прежнему адресу, я уже имел такую карту.). Причём мой переезд ограничивался соседними районами одной области. Пообещав привезти реквизиты новой карты завтра, помчался в ближайшее отделение банка (на другом конце городского поселения). И тут оказалось, что понедельник — выходной. Несолоно хлебавши, твёрдо решил — поеду завтра с самого утра и сразу же сдам недостающие документы в отдел соцзащиты. Так и сделал. С утра рванул — спасибо личному транспорту — в банк. Всё оформил в течение десяти минут. Помчался в соцзащиту… Там оказалось, что вторник — выходной. Признаюсь, пожалел, что поверил словам сотрудницы «социалки» про «завтра привозите», а не удосужился лично поинтересоваться, работает ли данное отделение социальной защиты во вторник. Никак не мог подумать про такой вот выходной среди недели. В общем, только на то, чтобы сдать документы, я «убил» три дня. А ещё ждать карту для соцвыплат — не менее 2-3 недель. Вот вам и бюрократические препоны.
Большая часть ныне действующих информационных систем формировалась органами государственной власти в условиях полного отсутствия общей координационной системы и единой нормативно-правовой базы. Многие сведения зачастую были недоступны другим министерствам для оперативного использования. Отсюда информационная задержка между ведомствами, многочисленные повторные сборы данных и тому подобные дублирования. А электронное правительство, по сути, — альтернатива многочасовым очередям и многоплановым собирательствам, один из способов сокращения времени обслуживания заявителя, увеличение конкурентоспособности государственной экономики, а в какой-то мере и прозрачности деятельности вертикалей власти. Одним словом, проект стоящий. К тому же, появление электронного правительства на рынке госуслуг, вероятно, может стать тем самым фактором, стимулирующим определённую часть российского населения к самосовершенствованию в плане освоения глобальной сети.
Но насколько эффективно этот проект будет работать в России, пока приходится только гадать. Станет ли незаменимым другом и помощником в борьбе с очередями за презренной справкой, ведь даже сегодня пока нет единой технологии обмена информацией между федеральными ведомствами…
Автор: Роман Павлов
Источник: golossovesti.ru