Даже в храмах на стене висят ценники, под которыми идет бойкая торговля. А как еще «в условиях современной рыночной экономики»? Но ведь это не по-нашему. Русская душа, она исторически поэтичная, всепрощающая, смиренная.
Россия, век 20, физики и лирики.
А вы не заметили, как тихо, интеллигентно они нас покинули?
Воспоминания детства:
К соседу в дом вваливается такая бородатая компания физиков. Гогочут, обнимают хозяев. И куда? Конечно, на кухню.
Русская кухня 60-х. Огурцы из банки, колбаска вареная, по-маленькой. А разговор завязывается сам собой, а языки развязываются.
Детвора под столом слышит: «А Солженицын?.. Что ты о нем?». И про Булгакова с Бродским мы узнавали тогда на кухне.
Литературная газета – да какая физлаборатория не зачитывала ее до дыр, а сотрудницы прошивали ее экземпляры в толстые картоные переплеты. И читали опять.
А кто были кумирами? Барды, коих можно было послушать в клубах авторской песни. Сергей Никитин – физик, Александр Городницкий – геофизик, Александр Мирзаян – инженер — физик, Евгений Клячкин – инженер.
Не все поддается измерению. С экономистами все понятно, главная цель – достижение максимальной прибыли (см. любой учебник).
НЕТ.
Цель не может быть, не должна быть измеряемой. Физики, бесконечно вычисляя и измеряя, понимают — есть нечто высшее.. Да хоть бы Перельман. Наверное, его бы поняли шестидесятники. А мы 50 лет спустя не понимаем. Не понимаем, что нельзя оценить вселенские знания ни в миллион, ни в миллиард.
Ну как выразить в деньгах красоту заката, изменчивость его красок? Насчет красок — в моде сейчас цвета без оттенков, полутонов.
Возьми кредит – синий.
Купи авто – красный.
Выборы – добавляется белый.
А душа, она может быть и сиреневой, как мечта, и розоватой, как фиалка на бабушкином окне, и неопределенного цвета речки среднерусской полосы.
Это все живет в каждом из нас, только чувства притупились, желания приобрели денежное выражение.
Жаль.