Источник: rb.ru
Близятся новогодние гуляния, настала пора шопинга. Продавцам неплохо известны тайны, заставляющие нас транжирить деньги. Эта статья — попытка уберечь вас от избыточных расходов, подборка протестированных экспертами и временем советов.
Совершенствуется не только техника, открытия делаются и в отраслях, которые раньше не считались наукой. Таких как маркетинг. Перед походами в супермаркет, торговый центр прочтите советы «антимаркетологов“ из“ОВИОНТ ИНФОРМ» и эксперта в этой области Мартина Линдстрома. Данные в последнем его бестселлере «Brandwashed», второй заголовок которого «Трюки, используемые компаниями для манипулирования нашими умами, чтобы убедить нас в необходимости покупки».
Линдстром даёт советы «обеим сторонам», и получает деньги от каждого из «противников». Фирмам он рекомендует, как продавать свою продукцию, продвигать бренд; покупателям — как не попасться на уловки компаний.
Как нас заставить больше тратить? Линдстром уверен, что важный трюк торговцев — заигрывание с нашей ностальгией. Человеку свойственно давать прошлому более высокую оценку, и он склонен заплатить, чтобы вновь испытать эти неощутимые эмоции близости, тепла.
Торговцы знают, как сделать эти чувства осязаемыми. В ход идут запахи, звуки, визуальные образы и эффекты. Для того, чтобы вытащить из наших карманов побольше денег работники магазинов насыщают торговые залы запахами хвои, ванили и корицы, ассоциирующиеся с новогодними и рождественскими праздниками. Включают приятный глазу свет милую уху музыку. Но это — не все уловки ритейлеров, порождающие стремление проявить немалую щедрость перед праздниками, купить больше.
Хитрость ритейлеров и в том, чтобы «подарить» (точней — продать) покупателям ощущение, что они моложе, вселить ностальгию. Для этого в магазинах играет ретро музыка (восьмидесятых — девяностых). Ещё один трюк — небольшое изменение «размерной сетки», чтоб меряя одежду, вы поняли, что вам подходит размер, который был впору некоторое время назад. Следующий манёвр: освещение и фон примерочных более тёплые, делая вас «загорелыми».
Плюс комплименты работников, внушающие клиенту уверенность в себе. Вам продают не товар, а эти впечатления, чувства. Вспомнимте, сколько раз, придя домой, вы понимали, что волшебство улетучилось. «Надлежащий» аромат развеялся, «нужная» музыка не играет, а из зеркала на вас смотрит нечто несуразное.
Вот несколько советов до начала предновогоднего шопинга от Мартина Линдстрома и специалистов «ОВИОНТ ИНФОРМ»:
Не ходите в магазины с семьёй или друзьями
Если «избежать» этого не удалось, старайтесь «разделиться». Сослаться на «разные интересы», договорившись «в случае чего быть на трубе». Не стоит брать на шопинг детей, ведь зачастую родитель чувствует себя виноватым в том, что проявляет к ним мало внимания. Изыскания подтвердили, шопинг с детьми повышает затраты на четверть из-за того, что дети уговаривают (а они признанные мастера этого) вас купить
Расплачивайтесь наличными, старайтесь взять с собой крупные купюры
«Карточная оплата» несёт опасность виртуализации денег, потери их реальности. А вот крупную купюру разменивать обычно жалко. Линдстром уверен, если в кошельке лишь крупные купюры, вы израсходуете процентов на 12 меньше.
Пользуйтесь не тележкой, а корзиной
★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: Ввели тележку в «быт» покупателей около полувека назад, и за это время она существенно «выросла» обзавелась отделениями и посадочным местом для малышей. ☆★ Чем она больше, значительней сумма покупки. Только эта «мелочь» может увеличить чек на 40%. «Коляску» нужно наполнить, чтоб доказать себе, что не зря побывал в магазине. Ношение же покупок в руках помогает «взвесить» их необходимость.
Подберите «правильную» музыку
Точнее, «неправильную»: желательно быструю и не слишком вами любимую. Такой «саундтрек» в наушниках взбодрит вас, ведь медленная музыка, чей темп ниже ритма пульса, заставляет вас провести в магазине больше времени.
И наконец, напишите всё, что вам нужно купить в магазине и постарайтесь строго следовать списку
★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: Мартин Линдстром (родился в Дании в 1970-м). Создал своё рекламное агентство в двенадцать лет. Наиболее уважаемый в мире бизнеса эксперт в сфере брендов. Входит в совет директоров ряда компаний. Консультирует фирмы Microsoft, Pepsi, Nestle, Nokia, Mercedes-Benz, American Express, McDonald's, Disney. Основатель и руководитель фирмы «BBDO Interactive». Постоянно публикуется в самых авторитетных мировых СМИ, его книги по брендингу переведены почти на сто (!) языков. По итогам 2009-го назван журналом «Time» наиболее влиятельным человеком планеты. ☆★
Автор: Дмитрий Евлдокимов
Источник: rb.ru