Коммунальные услуги
Владельцы и арендаторы жилья знают, что ежемесячно необходимо оплачивать коммунальные услуги. ЖКХ предоставляет 2 типа услуг – коммунальные и жилищные. Обслуживающая компания обязана предоставлять удобства без остановки. Как осуществляется оплата?
Оплата коммунальных услуг
Платежи начисляются с использование двух систем – по нормативам и по индивидуальным приборам учета (счетчикам). Первым способом оплачивают тепло, газ, воду и электроэнергию. Если счетчик установлен, оплата производится на основании его показаний.
Осуществляется оплата коммунальных услуг наличным и безналичным способом. Первый вариант – взносы в кассу обслуживающей компании, во Многофункциональный центр или в офис Почты России. Таким образом услуги оплачивают пенсионеры. Плата вносится до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Внося средства через ЖЭК, можно выяснить, как рассчитывать коммунальные платежи, с учетом количества зарегистрированных в квартире лиц.
Современное поколение предпочитает безналичный вариант оплаты – через мобильный банк, электронные кошельки. Операции проводятся в Личном кабинете. Заплаченные средства поступят на счет в течение нескольких минут.
Оплата жилищно-коммунальных услуг
Организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, обязаны оповестить о порядке и форме внесения платы. Информация содержится в договоре или на информационных досках, на подъездах. В ЖКУ входит плата за пользование жильем, обслуживание и ремонт, коммунальные услуги.
Обязанность по внесению средств лежит на собственниках квартир и арендаторах. Оплачивается ежемесячно. Если гражданин временно не проживает в квартире, это не является поводом для невнесения платы.
Способы оплаты:
- на почте;
- в расчетном центре;
- в банке – наличными средствами или картой;
- в банкоматах и терминалах – в разделе «Платежи», «Оплата услуг». Понадобится номер лицевого счета. Чек нужно сохранить;
- на портале Госуслуг – услуга доступа авторизованным пользователям;
- на сайте ЖКХ (по лицевому счету);
- на сайте банка – плательщик должен быть его клиентом;
- через мобильное приложение банка (при наличии) – скачивается приложение учреждения и осуществляется регистрация.
Если не оплачивать жилищно-коммунальные услуги более двух месяцев, поставщик имеет право приостановить их подачу. Отключение холодной воды и отопления запрещено законом.
Ответы на вопросы: