Разговоры о запрете въезда в Великобританию ряда российских чиновников начались сразу же после гибели в СИЗО «Матросская тишина» юриста британской компании Hermitage Capital Сергея Магнитского.
Издание Guardian со ссылкой на источник в департаменте, ответственном за иммиграционный контроль, сообщает: несмотря на то, что премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон поднимал данную тему в ходе своего визита в Москву в прошлом месяце, британское правительство не спешило открыто противостоять Кремлю.
Бывший министр иностранных дел Великобритании Крис Брайант сообщил, что министр иммиграции Дамиан Грин подтвердил ему наличие запрета на выдачу виз ряду лиц.
«Из разговоров с Дамианом Грином я понял, что этим людям будут не рады. Судя по всему, в отношении этих людей действует некий секретный запрет», цитирует издание Брайанта.
Однако, по его мнению, британское правительство должно огласить свое решение, «потому что это сделает абсолютно ясным для всех остальных, что если ты связан с коррупцией и преступностью в России, то ты не сможешь приехать в Британию».
Напомним, что в сентябре американские сенаторы Джон Маккейн и Бен Кардин призвали премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона вслед за США ввести санкции против фигурантов так называемого «списка Магнитского». Ранее въезд в США был запрещен людям, обвиняемым Вашингтоном в нарушении прав человека. В стоп-лист были включены и фигуранты «списка Магнитского».
После действий США российский МИД составил свой список невъездных граждан, в который вошли несколько десятков американцев.
Известная правозащитница, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева приветствовала британский «список Магнитского», сообщает радио «Свобода».
Людмила Алексеева с одобрением восприняла решение британских властей ввести визовые санкции против российских чиновников, подозреваемых в причастности к смерти в московском следственном изоляторе юриста Сергея Магнитского. Правозащитница также выразила надежду, что вслед за США и Великобританией на подобный шаг решатся другие страны.
Официального подтверждения введения визовых санкций нет. МВД Великобритании отказалось комментировать изданию информацию о введении запрета. «Мы имеем возможность отказать в визах в случаях, когда в силу полученных данных о лице, его поведении либо связях въезд в страну такого лица является нежелательным»,- заявил представитель ведомства (цитата по The Observer).
Подтверждений о введении запрета нет и у представителей фонда Hermitage, на который работал Магнитский.
«По принятой в МВД Великобритании практике это ведомство не дает официальных комментариев по случаям введения санкций в отношении конкретных лиц и организаций», — рассказал «Ведомостям» представитель фонда. «Известно, однако, что ранее депутат британского парламента Брайант официально направил главе британского правоохранительного ведомства Терезе Мэй досье по делу Магнитского объемом свыше 1000 страниц, в котором были представлены документы с фамилиями и подписями российских чиновников, указывающие на роль каждого из 60 чиновников в раскрытом Магнитским хищении 5,4 млрд. руб. и его последующем аресте, пытках и убийстве в следственном изоляторе»,- рассказал представитель Hermitage.
На введении визовых санкций в отношении причастных к делу Магнитского настаивали и другие британские парламентарии. Газета The Daily Telegraph кроме Криса Брайанта называла имена депутатов палаты общин Малкольма Рифкинда, Джулиана Льюиса и Дениса Макшейна.
Напомним, что рассмотреть возможность введения визовых санкций рекомендовал весной Европарламент, после чего инициативу поддержал парламент Голландии. Однако министр иностранных дел Голландии Ури Розенталь пока не дал одобрения на введение санкций.
Автор: Василий ГРАМОЛЬСКИЙ
Источник: Век