Что делать, если ЖЭК (управляющая компания) не выполняет свои обязательства?

0 1485

Источник: Svem.ru

Нередко можно наблюдать за ситуацией, когда жильцы каждый месяц исправно оплачивают все коммунальные платежи, но особых действий со стороны ЖЭКа или управляющей компании не видно. Цены за услуги растут, а оказание этих самых услуг либо не осуществляется вообще, либо осуществляется в минимальном размере. Как быть в такой ситуации?

Для начала надо уяснить, кто и за что должен отвечать при обслуживании дома. В данной области можно выделить три основных нормативных акта:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного форда»;
  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Прежде чем выдвигать какие-либо претензии, необходимо ознакомиться с указанными нормативными актами.

Согласно статье 162 Жилищного кодекса, за содержание дома отвечает управляющая компания. Она по договору с собственником помещения в многоквартирном доме в течение оговоренного срока и за определенную плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. А также предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Управляющая компания выбирается самими жильцами многоквартирного дома на общем собрании. С каждым из жильцов заключается договор управления, который, в случае не исполнения обязанностей управляющей компанией, может быть расторгнут жильцами в любой момент.

Основные права и обязанности управляющей компании закреплены законодательно в указанных выше нормативных актах. Там же определены и конкретные сроки для наиболее важных моментов в обслуживании многоквартирного дома (например, начало отопительного сезона, проведение текущего и капитального ремонта).
Что делать, если управляющая компания не выполняет свои обязательства? Шагов может быть несколько.

Первым шагом должно быть письменное обращение к руководителю управляющей компании, где будет изложена суть претензии к работе компании. Если адекватных действий не последовало, стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию города. Обращение должно быть письменным, с требованием провести проверку вашей управляющей компании. В этом же обращении можно потребовать привлечь управляющую компанию к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (на основании статьи 7.22 Кодекса об административных правонарушениях).

Если обращение к Государственную жилищную инспекцию не было столь эффективным, как хотелось бы, стоит воспользоваться правом жильцов, изложенном в пункте 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. То есть, собрать общее собрание собственников квартир и расторгнуть договор с управляющей компанией, а затем выбрать другую управляющую компанию или создать ТСЖ (товарищество собственников жилья).

При решении проблем с управляющей компанией жильцам дома следует действовать совместно. В случае, если было принято решение о смене управляющей компании, необходимо сначала выбрать новую УК и только потом расторгать договор со старой. Поскольку смена управляющей компании — дело не слишком быстрое, следует постараться максимально сократить время жизни дома без УК: очевидно, что как только договор с действующей компанией будет расторгнут, она перестанет оказывать все услуги, в том числе, например, и вывоз мусора.

 Источник: Svem.ru

Поделиться