Дело Гитлера живет. Как известно, в соответствии с законодательством нацистской Германии курение в стране было запрещено в ряде заведений общепита, на общественном транспорте, резко ограничено в армии, на производстве, в государственных учреждениях и на публичных мероприятиях.
Реклама табачных изделий под страхом суровых наказаний была запрещена во всех видах и проявлениях и заменена на антитабачные лубки, которые массово развешивали, где попало. За нарушение запретов взимались высокие штрафы, табачные изделия облагались по завышенной налоговой ставке, а вся страна была поделена на зоны для курения и зоны, свободные от курения. Табачные изделия были объявлены «жидовским лекарством», табакокурение провозглашалось уделом расово и генетически мертвых «унтерменшей», а сами курильщики заявлялись официальной пропагандой как больные люди, а то и вовсе как отребье.
Спустя семьдесят с лишним лет нечто подобное пытаются сделать уже в России, где «все равны перед законом» и «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни «. Так, сейчас активно лоббируется и, по всей видимости, в ближайшее время все-таки будет принят законопроект, который официально поделит общество на группы, классифицировав людей на курящих и некурящих.
В Минздравсоцразвития РФ отмечают, что, согласно готовящемуся закону, полностью запрещается курение на пассажирском транспорте — в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, а также в зонах аэропортов, связанных с пассажирским обслуживанием, в том числе у входов в вокзалы и аэропорты в радиусе 10 метров. Также нельзя будет курить в гостиницах, кафе, ночных клубах. Кроме того, законопроект предусматривает защиту от табачного дыма для лиц, находящихся в тюрьмах и СИЗО.
Одновременно с этим существенно ужесточаются требования к площадям торговых точек, которые торгуют табачной продукцией — их продажа будет осуществляться без выкладки, а покупатель сможет выбирать товар только по специальному прейскуранту. Запрещаются нюхательный и жевательный табак. В свою очередь регионы получат право устанавливать еще более жесткие ограничения мест и условий продаж, а также мест, где запрещено курение, по своему усмотрению. Для снижения спроса на табачные изделия в законопроекте предусмотрено установление минимальных розничных цен на табачную продукцию и увеличение акцизов.
Надо отметить, что работа над будущим законом курируется Минздравом и лично главврачом Онищенко. Курируется жестко и с размахом. Со стороны и вовсе складывается впечатление, что все беды отечественного здравоохранения исключительно оттого, что человек в нашей стране до сих пор может себе позволить купить в ларьке пачку сигарет. Ясное дело, не порядок.
Вот Минздрав не волнует, что в наших больницах больные вылечиваются как мухи, что врачи работают на полставки в бюро ритуальных услуг, а лекарства стоят столько, будто бы это и не лекарства вовсе, а эликсир вечной беззаботной жизни. Чиновников не напрягает тот факт, что инвалиды в России — это именно инвалиды, а не такие же люди, как и все прочие. Не напрягают их и тысячи других, не менее важных проблем. Проблем с общепитом, например. Да взять хотя бы повальное увлечение населения такой жуткой гадостью, как сырая рыба. Есть сырую речную рыбу — это вам не сигаретки покуривать. Страшное же дело, когда такие вот инкубаторы с пятидесятиметровыми червями-мутантами в утробах ходят по улицам, ездят в общественном транспорте, работают на работе, да еще и норовят контактировать с окружающим миром. И где же Минздрав, почему он не предупреждает?
Представляется, Минздрав безмолвствует потому, что это не прибыльно, а вот на антитабачной истерии можно заработать реально огромные деньги. На самом деле, производители табачных изделий и борцы с ними — это одного поля ягоды. Обойтись друг без друга они не могут и не хотят. И если для борцов с никотиновой зависимостью эта самая зависимость сулит многомиллионные доходы от продажи всякой ерунды, типа никотиновых пластырей, гранты и средства от банального рэкета табачных компаний, то для последних такие вот „идейные“ борцы — это повышение цен и реклама производимой продукции. Конечно, реклама эта косвенная, но зато полностью бесплатная, массированная и вообще ничем не ограниченная. Причем на роль рекламных петрушек, как оказывается, здесь можно снаряжать даже первых лиц государства.
Естественным результатом консенсуса табачных компаний и инициаторов антитабачных движений является общество, бросающее курить. Не бросившее курить общество, а именно бросающее и никак не способное бросить. Победить никотиновую зависимость не входит в планы борцов с никотином. Кому же ты впаришь сигареты, или никотиновую мармеладку с восьминедельным курсом излечения от зависимости, если никто не курит?!
Поэтому пилить сук и рубить курицу никто не собирается. В противном случае, курение и табак поставили бы вне закона, и тогда зависимость была бы побеждена за 2-3 года. Но „борцы“ ограничиваются лишь повышением цен и снижением доступности сигарет. Почему? Потому что идеальный человек для них — это послушный и падкий на рекламу потребитель, неуверенной походкой движущийся от табачного ларька до аптеки, от аптеки до табачного ларька и так до бесконечности.
Самое печальное в этой ситуации заключается в том, что на пропагандистские спекуляции охотно реагирует российское население. По всей видимости, произведенного государством раскола общества по классовому, религиозному, национальному, культурному и прочим признакам гражданам недостаточно. Недостаточно ненависти и неуважения в нашей стране, стало быть. Отсюда и соответствующий, диктуемый сверху посыл к курящим — забросать всех, кто рядом окурками и плевками, а к некурящим — загнать никотинозависимых в казематы и запретить тем дышать.
Автор: Максим Валеев, г. Ульяновск
Источник: ИА Клерк.ру
Фото Татьяны Зубковой, ИА „Живая Кубань“