Возможность ведения эффективного бизнеса в современных условиях, продвижения собственных идей и внедрения новых технологий в процессы производства — все это дает сертификация ИСО 9001. Ее внедрение может стать стартом для развития предприятия по новой, гораздо более стремительной перспективе. Приобретение данного сертификата, позволяет осуществить прогрессивные, грандиозные планы и сохранить многие, уже испытанные разработки, в том числе сохранить и преумножить установившиеся отношения действующего предприятия с заказчиками, потребителями, партнерами и другими участниками производственного процесса, которые заинтересованы в активной деятельности конкретного бизнеса.
Необходимым условием для создания и внедрения в организацию работы системы менеджмента качества (далее СМК) , является процесс подготовки предприятия к сертификации. Достижение высоких результатов эффективности СМК целиком и полностью зависит от собственной позиции дирекции и обслуживающего персонала.
Создание протокольных записей при сертификации исо 9001
Работа с документами, является важным звеном по подготовке к сертификационной проверке на пути к внедрению СМК. Создание протокольных записей, которые представляют доказательство о полученных результатах и документально подтверждают объем осуществленных действий по эффективности в функционировании СМК или квалифицированного уровня в выполнении установленных требований.
Отчётные документы и регистрационные карты, где зафиксированы результаты проведенных проверок действующих процессов, использованные материалы и другие аспекты, входят в состав протокольных записей, которые в дальнейшем определят, получит ли сертификат исо 9001 данное предприятие.
В протоколах должны находиться документы о контрольной проверке состояния оборудования предприятия и каждого контрольно-измерительного прибора.
Необходимо так же вносить документальное подтверждение оценки предприятия со стороны поставщиков и субподрядчиков, акты о возможных процессах корректировок и функционирования СМК и уровень профессиональной квалификации обслуживающего персонала.
Примеры протокольных документов:
протоколы проводимых совещаний по качеству;
акты настройки технических процессов;
заявки потребителей, заверенные ответственными сотрудниками;
акты фиксации технического состояния;
регистрационные документы;
данные, подтверждающие квалификацию сотрудников;
предъявленные претензии и рекламации;
аргументированные отзывы потребителей;
протоколы контроля приобретаемых материалов и оборудования;
результаты всех произведённых испытаний и проверок состояния оборудования;
протоколы о проведении мероприятий по повышению профессионального уровня кадров;
протоколы возможных неисправностей оборудования, его обслуживания и ремонта;
итоги аудиторских проверок производства предприятия и всего системного процесса.
Полный список документации, которая оформляется в протокольном виде, выглядит весьма объемно. Главное не забывать, систематически и своевременно присоединить к ним, актуальную информацию. Профессиональное оформление и заполнение необходимых документов, бесспорно важно для более эффективной отдачи системы менеджмента качества.