Гарантийное письмо от собственника помещения, которое он предоставляет для внесения сведений о нахождении единоличного исполнительного органа юридического лица, является документом, который требуется при регистрации организации в Федеральной налоговой службе.
Для проведения регистрации юридического лица необходимо наличие помещения, в котором будет находиться его исполнительный орган. Зачастую это нежилое помещение, хотя юридическое лицо может быть зарегистрировано и в жилом помещении при условии, что данное помещение является местом нахождения единоличного исполнительного органа создаваемой организации. Данная позиция подтверждается и судебной практикой.
Например, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 14.09.2009 № Ф03-4602/2009 по делу № А51-894/2009 указано, что: «В заявлении о государственной регистрации, решении о создании, уставе Общества, представленных Щербина Т. П. в регистрирующий орган, указан адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО „Учет-Оптима“ на момент его государственной регистрации, который совпадает с адресом места жительства Щербина Т. П. Названное обстоятельство, как указал суд, не может свидетельствовать о несоответствии поданного заявления требованиям действующего законодательства либо об отсутствии сведений о местонахождении юридического лица».
Конечно, при возможности, лучше регистрировать свою организацию в нежилом помещении. В таком случае можно будет избежать потери времени на доказывание своей правоты сотрудникам налоговых органов. Но если у Вас нет нежилого помещения, Вы не хотите тратить время на его поиск, платить арендную плату и т.д., то Вы можете связаться с нами для консультации.
После того как Вы нашли подходящее помещение, вам необходимо будет взять гарантийное письмо от его собственника. Гарантийное письмо должно содержать: указание на то куда оно направляется и кем оно выдано; информацию о собственнике; полный адрес помещения; гарантии того, что собственник дает возможность размещения исполнительного органа юридического лица в своем помещении.
К гарантийному письму прикладываются документы подтверждающие право собственности и т.д. Гарантийное письмо подписывается собственником, на нем указывается дата его составления.
Гарантийное письмо в каждом конкретном случае имеет свои особенности составления. Выше были приведены базовые правила его написания, которые помогут учредителям при создании юридического лица.
Ниже приведен образец составления гарантийного письма о предоставлении помещения юридическому лицу.
Образец гарантийного письма о предоставлении юридического адреса
Начальнику Межрайонной ФНС № 46
Михаилу Владимировичу Никонову
127381, Москва, улица Озерная, 23.
Казанкова Артема Эдуардовича
135999, Москва, улица Борко,
дом 59, квартира 294.
*
*
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Я, Казанков Артем Эдуардович, паспорт номер 000000, серия 00000, являюсь собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: 135999, Москва, улица Комиссара Григоровича, дом 7.
Как собственник указанного помещения, даю согласие для регистрации Общества с ограниченной ответственностью «Вадим и Константин» по адресу: 135999, Москва, улица Комиссара Григоровича, дом 7, и гарантирую возможность размещения в указанном нежилом помещении постоянно действующего исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «Вадим и Константин».
Приложения:
1. Свидетельство № 000000;
2. Разрешение на ввод в эксплуатацию.
С уважением,
Казанков Артем Эдуардович.
20.04.2013г.
Источник: http://juscivile.org