Количество коррупционеров напрямую не связано ни с числом госслужащих, ни с уровнем экономического развития региона, говорится в докладе, с которым глава генпрокуратуры Юрий Чайка выступит в Совете Федерации 13 мая, пишут "Ведомости" .
В 2008 г. зарегистрировано 12,5 тыс. фактов взяточничества (на 7,7% больше, чем в 2007 году) и 43,5 тыс. преступлений против государственной власти (на 11,4% больше). Снизилось только количество случаев коммерческого подкупа - зато сразу на 23,8%.
По статистике главные взяточники в России - это милиционеры, преподаватели и врачи, а вовсе не чиновники, сообщает генпрокурор РФ Юрий Чайка. Количество коррупционеров напрямую не связано ни с числом госслужащих, ни с уровнем экономического развития региона, говорится в докладе, с которым глава Генпрокуратуры выступит в Совете Федерации 13 мая.
В России выявляется все больше фактов коррупции, говорится в докладе/ В 2008 году зарегистрировано 12,5 тыс. фактов взяточничества (на 7,7% больше, чем в 2007 году) и 43,5 тыс. преступлений против государственной власти (на 11,4% больше). Снизилось только количество случаев коммерческого подкупа - зато сразу на 23,8% (до 1712 случаев).
При этом "активизации деятельности... по борьбе с коррупцией методами уголовно-правового характера не произошло", констатирует Чайка. Следователи органов внутренних дел передали в суды на 27,4% меньше дел коррупционной направленности, чем годом ранее, а сотрудники Следственного комитета при прокуратуре - на 4,5% меньше.
За минувший год выявлено значительно меньше коррупционеров в милиции (их число сократилось на четверть), однако это генпрокурор связывает с ухудшением работы департамента собственной безопасности МВД. Число сотрудников руководящего состава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, ставших фигурантами уголовных дел, сократилось более чем в 9 раз (с 28 человек в 2007 году до всего трех в 2008 году).
По прокурорской статистике, основную часть мздоимцев в России составляют врачи, преподаватели вузов и рядовые сотрудники органов внутренних дел. Более 80% осужденных за взятки получили менее 30 тыс. рублей. Среди должностных лиц федерального, регионального и муниципального уровней нашлось всего 189 взяточников. А за дачу взятки, как выяснилось, в основном судят водителей.
По мнению экспертов, власти лишь имитируют борьбу с коррупцией и ловят тех, кого поймать легче всего. Успешность борьбы со взятками нельзя мерить числом возбужденных дел, уверен президент Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Большая часть выявленных случаев - результат провокации.
До суда всегда было проще доводить случаи низовой коррупции, указывает первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков. Эта практика сохранится и в будущем, президентский пакет антикоррупционных законов здесь не поможет, уверен депутат. Чтобы расследовались преступления на высоком уровне, нужна политическая воля, отмечает он.
Юрий Чайка, по-видимому, в чем-то согласен с критиками. Он предлагает изменить критерии антикоррупционной работы правоохранительных органов, основываясь не на количественных показателях, а на качестве борьбы с коррупцией. Например, оценивать уровень предотвращенного и возмещенного ущерба.
Как говорится в прокурорском докладе, в пяти регионах отмечено резкое сокращение мздоимства: в Мордовии и Карачаево-Черкесии - на четверть, в Тульской области - на треть, во Владимирской области - почти вдвое (47,6%), в Чечне - на 90%: всего два факта.
Чеченские цифры, безусловно, не имеют ничего общего с реальностью, уверен правозащитник Лев Пономарев. А вот депутат Госдумы Ахмар Завгаев настаивает, что они достоверны. По словам Завгаева, успехи объясняются жесткой политикой президента Рамзана Кадырова.
Источник: topnews