В 2012 году в каждом городе откроется единая сеть обслуживания негосударственных пенсионеров

0 384
В первом квартале 2012 года в России появится единая система обслуживания клиентов негосударственных пенсионных фондов. Об этом в ходе конференции «Пенсионное обеспечение 2011-2012: накопительное и добровольное» заявил заместитель исполнительного директора НПФ «ВТБ Пенсионный фонд» Александр Львов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«По состоянию на сентябрь 2011 года у негосударственных пенсионных фондов по-прежнему нет законных оснований для назначения и выплаты пенсии, — напомнил Львов. — Но в следующем году женщины 1957 года рождения достигают 55 лет и получают основания для выплаты пенсий. Ожидается, что в 2012 году таких клиентов у НПФ будет не менее 100 000 человек. Поэтому готовиться все равно надо. Если соответствующий закон примут, как у нас это любят, 31 декабря, то уже 10 января, когда люди вернутся с новогодних каникул, мы должны будем их начать их обслуживать. Куда-то они должны придти, кто-то им должен назначить эту пенсию и начать ее выплачивать. Мы видим это основным риском. Если мы не сумеем обеспечить технологию работы с населением, то у противников негосударственной пенсионной системы будут на руках все козыри, чтобы ее немедленно прекратить».

«Схема работы с негосударственным пенсионером выглядит так. Клиент НПФ должен лично подать заявление на бумажном носителе о назначении ему пенсионной выплаты по месту жительства. То есть офис НПФ должен быть в каждом городе, — подчеркнул представитель „ВТБ Пенсионный фонд“. — Даже если людей из районов заставят ездить в областной центр, это вызовет массу возмущения».

«Фронт-линия фонда, получив заявление, должна удостовериться, что это именно их клиент, и у него есть деньги на счете, — продолжил Александр Львов. — Затем человеку будет предложено выбрать одну из схем получения пенсии. По закону заявление должно быть обработано в течение 10 дней, поэтому о бумажном документообороте речи быть не может: почта просто не уложится в эти сроки. В идеале электронная заявка должна быть акцептирована в течение нескольких секунд. Помимо этого, нужна разработка подзаконного акта, который позволял бы застрахованным лицам подавать заявки в электронном виде, с использованием ЭЦП».

«Каждый из 106 российских НПФ по отдельности с этим массивом данных справиться не сможет, — предупредил Львов. — ПФР имеет свои отделения в каждом населенном пункте, и то, если вспомните, там всегда очереди. Профессиональное сообщество должно заняться разработкой единых стандартов. Очень может быть, что в стране появится единая розничная сетка с тысячами офисов, которая, как на аутсорсинге, будет принимать у людей заявления и заниматься электронным документооборотом. Между фондами не должно быть конкуренции. Права у всех клиентов одинаковые, и их нужно обеспечить, иначе кто-то из 106 фондов просто рискует „не выплыть“.

В этом деле не обойтись без административного ресурса, некоторого политического давления“, — подчеркнул Александр Львов. По его данным, это давление проявится не позднее первого квартала 2012 года, когда будет создана сетка офисов с ценами, „приемлемыми для общества“. Надо понимать, что „ВТБ Пенсионный фонд“ примет в ее создании активное участие.

Источник: Отдел новостей ИА „Клерк.Ру“

Поделиться

Комментарии

Отменить