Новый закон о ТО вступает в силу с 2012 года, тогда же заканчивается мораторий на его прохождение. По закону, выдачей техталонов с 1 января должны заниматься не подразделения ГИБДД, а частные операторы, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.
Однако до сих пор остаётся не ясным, когда заработают новые пункты прохождения ТО, какой в точности будет процедура и что делать автолюбителям в то время, когда мораторий закончится, а новая система ещё не заработает? В документе Минэкономразвития обозначены лишь общие принципы её существования.
Согласно документу, Российский Союз автостраховщиков будет вести реестр операторов ТО и проводить их аккредитацию.
Сейчас РСА проводит автоматическую аккредитацию пунктов ТО, ранее аккредитованных ГИБДД. В этом списке 2249 пунктов. Из них, по состоянию на 28 декабря, в реестр внесён 1621 оператор.
Коммерческие организации, желающие проводить ТО, могут подавать заявки в РСА с 1 января. По закону на обработку заявки отводится 5 рабочих дней.
Прием жалоб от населения — тоже входит в компетенцию РСА. К провинившимся операторам будут применяться санкции вплоть до лишения возможности работать в этой области.
Приобретение полисов ОСАГО и их пролонгация отныне будут «привязаны» к срокам прохождения ТО. В следующем году продление полиса ОСАГО будет возможно при наличии действующего талона техосмотра.
Пока остаются не опубликованными два постановления правительства, без которых аккредитация частников не начнётся — о числе пунктов техосмотра в регионах и единой информационной системе учёта ТО.
Это значит, что в январе новые операторы вряд ли заработают.
Пока проводить ТО будут те же компании, которые ранее работали по договору с МВД.
Сама процедура прохождения ТО, которая в целом уже прописана, вызывает большие сомнения у профессионалов, говорит генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев:
«Время на ТО мудро написано — 30 минут, но это время не на полный процесс ТО, а именно на процедуру диагностирования. Поэтому полный процесс, который должен, соответственно, понимать и идентификацию транспортного средства, и оформление талона. Это не включено в те самые 30 минут, о которых шла речь и публично, и т.д. Поэтому на сегодняшний день, если с профессиональной точки зрения смотреть на вот эти 22 подзаконных акта, которые разрабатывались в реализации 170-го закона, это напоминает российскую поговорку — у семи нянек дитя без глаза».
Эксперты отмечает, что многие автовладельцы, опасаясь сложностей с новым порядком прохождения ТО, решили сделать техосмотр в декабре.
Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов накануне заявил Интерфаксу, что с 1 января все операторы по проведению ТО получат доступ к общей электронной базе. Однако, пока она не работает, поскольку проводятся испытания.
Отмечу, что более недели Business FM пытается получить официальные разъяснения в ГИБДД, но пока безрезультатно.
Источник: Business FM