Требование об уплате налога уже можно получить в электронном виде

0 401

Новые виды документооборота, разрешенные еще Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, наконец внедрены.

Благодаря изменениям, которые внесены в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, инспекция может направлять налогоплательщику через Интернет ряд документов, которые ранее передавались только в бумажном виде. Это требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, требование о представлении документов (информации). Кроме того, в электронном виде может пересылаться целый ряд документов, используемых налоговыми органами при работе с налогоплательщиками (например, решение о приостановлении налоговой проверки, уведомление о вызове налогоплательщика и пр.).

Полный перечь документов, которые уже могут передаваться налогоплательщику в электронном виде, приведен в приказах ФНС от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/169@,от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168@, от 9 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/700@.

«Одним из важных для налогоплательщиков нововведений нужно признать возможность получать в электронном виде требования об уплате налога, -комментирует руководитель Центра технической поддержки пользователей компании СКБ Контур Светлана Стрельникова. — Чем раньше получено требование, тем больше времени будет у налогоплательщика, чтобы что-то предпринять и не допустить приостановления операций по счетам. Через Интернет требование дойдет гораздо быстрее, чем по обычной почте».

Облегчит работу и введение электронных требований о предоставлении документов. Теперь данные требования можно будет получать не на почте, а прямо на рабочем месте.

Согласно утвержденному ФНС порядку (см. приведенные выше приказы) , документы от налоговых органов передаются налогоплательщикам через специализированных операторов связи. Таким образом, получать их могут те компании, которые сдают отчетность в электронном виде.

На данный момент услуга уже доступна компаниям, представляющим отчетность через систему «Контур-Экстерн». Документы, поступившие от инспекции в адрес его компании, абонент может увидеть, перейдя в пункт меню «Документы» (вкладка «Требования… »).

Если документ поступил, налогоплательщику нужно в течение суток направить в инспекцию либо квитанцию о приеме, либо уведомление об отказе. Отказаться принять требование можно в трех случаях: неверный формат документа; неверная ЭЦП инспекции или отсутствие подписи; требование направлено по ошибке, так как предназначено другому адресату. Проверку файла по этим критериям система осуществляет самостоятельно. Если обнаружится основание для отказа в приеме документа, будет автоматически сформировано уведомление об отказе, которое пользователю останется только подписать. Отправив квитанцию о приеме, пользователь подтверждает, что документ им получен.

Если налогоплательщик в течение следующего рабочего дня не высылает ни квитанцию, ни уведомление, инспекция отправляет ему «бумажное» требование по почте.

«В приказах ФНС специально оговаривается, что пользователям систем электронной отчетности необходимокаждый день входить в программу и проверять, не доставлены ли новые документы из инспекции, — уточняет менеджер проекта „Контур-Экстерн“ компании СКБ Контур Игорь Гольдберг. — Однако в нашем случае это не нужно. Уведомления о поступлении новых документов от инспекции приходят пользователям по электронной почте. Кроме того, в ближайшее время в системе появился сервис sms-информирования».

Источник: Отдел новостей ИА «Клерк.Ру»

Поделиться

Комментарии

Отменить