Буквально через несколько дней обмен электронными счетами-фактурами станет полностью формализованным, и тем организациям, которые хотят в него включиться, будет полезно узнать, какую же последовательность шагов надо для этого предпринять.
Об этом 17 мая в ходе конференции «Межкорпоративный обмен электронными юридически значимыми документами: законодательство, действительность и новые технологии» заявила координатор Экспертного совета «Электронные документы — эффективная экономика» Ольга Генчева. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, 23 мая, через десять дней после официального опубликования, вступает в силу приказ ФНС России «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде» от 5 марта 2012 г. № ММВ-7-6/138 г.
С этого дня исчезают практически все препятствия для обмена электронными счетами-фактурами (ЭСФ) между юрлицами. Что же нужно сделать для того, чтобы включиться в этот процесс?
Экспертный совет «Электронные документы — эффективная экономика» рекомендует следующую последовательность.
1. Выяснить, с какими спецоператорами работают ваши контрагенты.
2. Выбрать спецоператора.
3. Подписать с контрагентом заявления о присоединении к Регламенту спецоператора и соглашение о применении ЭЦП (электронной цифровой подписи).
4. Получить ЭЦП для обмена ЭСФ: установить криптографическую защиту и сертификат ЭЦП.
5. Определить схему обмена документами: EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными) + формат ФНС или только формат ФНС.
6. Выбрать электронный архив.
7. Выбрать тариф.
8. Заключить договор со спецоператором.
9. Начать обмен электронными счетами-фактурами.
Источник: Клерк.ру