Оптимизация российского бюджета таит в себе гораздо больше возможностей для высвобождения средств на социальные программы, чем так называемый налог на роскошь. Об этом 2 августа в ходе пресс-конференции «Налоги для богатых: цена вопроса» заявил заместитель директора ИМЭМО РАН Евгений Гонтмахер. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
На днях власти Франции объявили, что намерены с 2013 года ввести временную меру для преодоления бюджетного дефицита. Речь идет о 75-процентном налоге на ежегодные доходы граждан, превышающие 1 миллион евро. Предполагается, что подобный уровень налога будет действовать в течение трех лет. Предложение правительства шокировало французов и дало повод вновь вспомнить о налоге на роскошь, о возможности введения которого несколько месяцев назад упомянул Владимир Путин.
«Предложение Путина ввести налог на роскошь, сделанное на съезде РСПП, явно преследовало предвыборные цели, — считает Евгений Гонтмахер. — Точно так же, как Франсуа Олланд заявил об этом суперпрогрессивном налоге на высокие доходы в своих предвыборных речах».
«Мне кажется, вряд ли налог на роскошь появится в России в 2013 году или
Вообще, косвенные вещи будут действовать гораздо эффективнее, чем такие лобовые предложения. Потому что те же яхты, если что, не проблема перерегистрировать, например, в Хельсинки. И вообще, если более эффективно управлять федеральным бюджетом, можно было бы высвободить на социальные программы гораздо больше средств, чем при помощи налога на роскошь».
Источник: Клерк.Ру