Авиапассажиров обложат новым налогом

0 379

Минтранс и Федеральная антимонопольная служба подготовили проект постановления правительства, который предусматривает введение нового сбора с авиапассажиров.

Средства, полученные с нового налога, власти надеются пустить на развитие инфраструктуру аэропортов. Согласно документу, налог собираются взимать в виде фиксированного сбора с каждого пассажира, или в виде части дохода с продажи авиабилетов. При этом в любом случае сбор будет включен в стоимость билетов.

Пока что проект передали на рассмотрение правительства. Новый сбор хотят сделать обязательным условием доступа авиаперевозчиков к аэропортам. Минтранс заявило газете «Известия», что специальные сборы с бизнеса за работу с имуществом естественных монополий — международная практика. А новый сбор необходим для развития инфраструктуры аэропортов.

Здания и терминалы аэропортов принадлежат коммерческим компаниям, а аэродромная инфраструктура находится во владении государства. Единственная частная управляющая компания работает в Домодедова. «Шереметьево» и «Внуково» контролируются государством.

Сейчас в экспертном сообществе всерьез обсуждают перспективу строительства дополнительного аэропорта. По предварительным прогнозам, главные столичные аэропорты «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» к 2025 г. выйдут на свою максимальную мощность и будут обслуживать до 120 млн человек в год.

На настоящий момент ситуация несколько спокойней, но тем не менее объемы пассажиропотока впечатляют. На «Шереметьево» приходится более 26 млн человек. Услугами «Домодедово» ежегодно пользуются 28 млн пассажиров. «Внуково» — почти 10. Схожие показатели и в Петербурге: на «Пулково» приходится более 11 млн.

Но все-таки главная проблема — Московский авиационный узел. Одна из причин высокой нагрузки здесь в том, что даже из самых крупных региональных аэропортов России крайне мало прямых рейсов за рубеж. И это при том, что поток туристов с каждым годом только растет. Жителям Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, чтобы попасть, например, в Лондон или Париж, нужно сначала долететь до Москвы и сделать пересадку. Именно транзитные пассажиры — самые частые гости московских аэропортов.

В «Шереметьево» это каждый пятый путешественник. В «Домодедово» на транзит приходится почти треть от всего потока. Аналогичная ситуация во «Внуково». И вот тут гигантская пропасть с регионами: для сравнения, в Екатеринбурге в аэропорту Кольцово транзит — это только 3%. При такой нагрузке на столичное небо растет и риск аварийности. Только за последние полтора года в московской воздушной зоне было несколько случаев опасных сближений воздушных судов. Одна из версий — ошибка чересчур загруженных диспетчеров.

Источник: vestifinance.ru

Поделиться

Комментарии

Отменить