Для повышения своего профессионального уровня главбухи периодически посещают курсы повышения квалификации и обучающие семинары. Вопрос в том, нужно ли делать отметки о таких курсах в их трудовых книжках, или нет? По словам Дениса Языкова, начальника сводно-аналитического отдела Государственной инспекции труда г. Москвы, в трудовую книжку по месту работы вносятся записи о времени обучения на курсах повышения квалификации, переквалификации и подготовки кадров (основание — пункт 21 Правил, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225). Но только в том случае, если сотруднику после окончания таких курсов присваивают дополнительную квалификацию или разряд.
Таким образом, если главбух получил аттестат аудитора или налогового консультанта, то в его трудовой книжке может появиться соответствующая запись, а если сходил на интересный семинар, то нет. Причем независимо от того, за счет каких денежных средств — своих или средств компании — сотрудник проходил повышение квалификации.
Источник: Учет. Налоги. Право