В документе в этой связи отмечается, что плата поставщика-продавца покупателю товаров за их размещение на полках магазинов в оговоренном месте не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику имущество в рамках договора поставки.
Таким образом, затраты поставщика-продавца по оплате действий покупателя — организации розничной торговли, производимых последним в рамках договора розничной купли-продажи, не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.
Вместе с тем, если у организации-поставщика есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия покупателя-организации розничной торговли способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.
В таком случае при надлежащем документальном подтверждении указанные расходы как расходы на рекламу могут уменьшать размер базы по налогу на прибыль.
Источник: Клерк.ру