Данный проект федерального закона направлен на устранения противоречий между положениями статьи 164 и статьи 165 НК РФ, касающимися порядка обоснования нулевой ставки по международным перевозкам, осуществляемым российскими железнодорожными перевозчиками.
Учитывая, что, согласно пункту 5 статьи 165 НК РФ, нулевая ставка налога применяется не по всем услугам по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и вывозу продуктов переработки, а только по тем, по которым на момент принятия груза к перевозке товары помещены под таможенный режим экспорта или припасы помещены под процедуру внутреннего таможенного транзита.
В то время, как текстуально норма, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 164 НК РФ может быть истолкована и более широко.
Законопроект предлагает устранить возможность разного толкования нормы, предусмотренной подпунктом 9 пункта 1 статьи 164 Кодекса, дополнив условие ее применения наличием специальной отметки таможенного органа, подтверждающей помещение груза под соответствующий таможенный режим.
Кроме того, предлагается уточнить перечень работ (услуг) , связанных с железнодорожными перевозками, облагаемых по ставке ноль процентов. А именно, предлагается, применять нулевую ставку только по тем услугам (работам) , связанным с перевозкой или транспортировкой, облагаемой по нулевой ставке, стоимость которых указывается в перевозочных документах.
Источник: ИА «Клерк.Ру»