В соответствии с НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на рекламу производимых (приобретенных) или реализуемых товаров (работ, услуг) , товарного знака и знака обслуживания.
При этом пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса установлено, что расходы на рекламу учитываются применительно к порядку, установленному статьей 264 Кодекса, которой к расходам на рекламу отнесены:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах или о самой организации;
расходы на полностью или частично потерявших свои первоначальные качества товары при экспонировании.
Указанные расходы учитываются в фактически произведенных суммах.
В то же время расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом названного пункта статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
В связи с этим расходы киноцентра (рекламодателя) на оплату услуг сторонних организаций — рекламоизготовителей по изготовлению рекламы о кинофильмах могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При этом расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания киноцентра) могут быть учтены в фактически произведенных суммах.
Расходы по изготовлению репертуарных планов на бумаге и на баннерной ткани с информацией о кинофильмах, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.