Система планирования строится на основе анализа деятельности налогоплательщиков, информации полученной из внешних источников (правоохранительные органы, росфиннадзор, обращения граждан, Интернет, СМИ и другие) и выявления рисковых зон конкретных налогоплательщиков.
При этом, налогоплательщики, с учетом положений Концепции, проанализировав свою деятельность за последние три года, с большой долей вероятности сами могут определить, попадают они в зону интересов налоговых органов или нет.
Одним из наиболее действенных инструментов в такой работе является Комиссия по рассмотрению налоговых рисков, легализации налоговой базы. На Комиссию пригашаются налогоплательщики, в отношении которых были установлены, при проведении анализа, налоговые риски.
В рамках работы Комиссии налогоплательщик может обосновать и документально подтвердить правомерность показателей своей деятельности или уточнить налоговые обязательства. Об этом на прошлой неделе рассказало УФНС России по Тверской области на своем официальном сайте.
Начиная с 2006 года, в Тверской области введена защита проектов планов. Инспекция представляет проект плана выездных налоговых проверок в региональное УФНС. Там проект рассматривается индивидуально по каждому включенному в него налогоплательщику в разрезе основания включения, возможных сумм доначислений и др.
Помимо установленных рисков рассматриваются и результаты «предпроверочной» работы с налогоплательщиком в рамках проводимых Комиссий. И только после данного обсуждения и согласования утверждается план выездных проверок.
В первую очередь в план попадают, те налогоплательщики, которые являются участниками «схем», в том числе и по обналичиванию денежных средств, а так же те налогоплательщики, которые имеют налоговые риски, но игнорируют приглашение на заседание Комиссии и не желают идти на открытый диалог с налоговым органом.
Есть у тверских налоговиков и свое «ноу — хау» — это контрольные сообщения. Если налогоплательщик имеет признаки «фирмы — однодневки», не осуществляет фактической деятельности (есть допросы участников, осмотры местонахождения и другие материалы). При проведении с ним работы устанавливается ряд налогоплательщиков, которые на постоянной основе пользуются его услугами, но состоят на учете в другом налоговом органе на территории области. В отношении них направляются контрольные сообщения в налоговый орган по месту постановки на учет, и уже с фактически собранной доказательной базой и конкретной суммой налога к доначислению налогоплательщик попадает в план проведения выездных налоговых проверок.
Источник: ИА «Клерк.Ру»