Агентства будут работать с должниками по обычной схеме — сначала телефонные звонки и рассылка претензий, затем визит коллектора домой или в офис. Цель — оказать психологическое давление на «клиента», чтобы тот выплатил хотя бы часть «просрочки».
Вариантов «продавить» должника — множество, уверяет эксперт. Коллектор может припугнуть дополнительными санкциями или сообщить, что дело находится на личном контроле руководителя налоговой. Еще вариант — пригрозить уголовным преследованием. Но все эти «трюки» могут подействовать только на «обычного» должника, а вот с профессиональными мошенниками могут и не сработать — закон-то они знают получше иного коллектора.
К тому же коллектор должен быть заинтересован в работе.
— Агентствам выгодно иметь дело с крупными долгами — более миллиона рублей, — говорит юрист компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. — А большинство фискальных долгов, имеющихся у физлиц, — мелкие.
Другое дело — организации, накопившие многомиллионные долги перед государством. В этом деле коллекторам может попросту не хватить опыта. Ведь для того, чтобы разобраться в фискальной политике крупной компании, может потребоваться специалист более высокого уровня, чем бывший оперуполномоченный.
Источник: Известия.ру