Не только претенденты на получение прав, но и многие автовладельцы, имеющие уже немаленький водительский стаж, будут вынуждены учить ПДД 2013. И дело не только в том, что изменяются некоторые правила, но и в том, что штрафы за их нарушение вырастут в несколько раз. Например, уже получил одобрение законопроект, предлагающий увеличение размера штрафа за выезд на встречную полосу, превышение скорости, а также за езду в нетрезвом состоянии.
Кроме штрафов, в начала будущего года возрастут и такие платежи, как транспортный налог, или налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
В течение почти 10 лет сбор транспортного налога, как и расчет его ставки, производится в регионах законодательными органами субъектов РФ. За основу берется базовый тариф, установленный Налоговым кодексом. Все денежные средства от уплаты транспортного налога поступают в региональный бюджет. Согласно Кодексу, эти средства направляются на содержание, обслуживание и ремонт дорог.
По действующему законодательству налог на транспорт уплачивается владельцами таких транспортных средств, которые попадают под налогообложение. Сюда относят автомобили, мотоциклы, автобусы, воздушные и морские транспортные средства определенной мощности, а также те, которые считаются неэкологичными. При этом некоторые виды транспорта освобождаются от уплаты налога. Например, это весельные и маломощные моторные лодки, автомобили для инвалидов, промысловые водные средства, а также сельскохозяйственная техника и спецмашины.
Итак, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД, за него необходимо платить налог. Однако налог на транспортное средство 2013 может существенно возрасти (до 5 раз). Это касается автомобилей, которые имеют двигатели мощностью от 410 лошадиных сил, а также мощных яхт, катеров и мотоциклов.
Автомобили высокого класса сосредоточены в основном в Москве и Московской области. При этом правительство вовсе не планирует таким образом наполнять государственную казну, а стремится лишь привести в соответствие престижность автомобиля с размером налога, уплачиваемого его владельцем. Это немного похоже на неоднократно предлагавшийся налог «на роскошь».
Так что, теперь обладателям престижных автомобилей становится непонятным: то ли менять двигатель своей иномарки на менее мощный, то ли отказываться от владения такой машиной, то ли отчислять большой кусок своих доходов в казну региона.