Французский банк Renault Credit International (RCI) планирует открыть в России собственный банк, вложив в проект порядка 400 млн долл. Собственный банк французского автопроизводителя позволит поддержать его продажи на российском рынке, считают эксперты.
В то время как некоторые западные универсальные банки сворачивают свой бизнес в России, отраслевые банки, напротив, планируют здесь наращивать свое присутствие. В пятницу RCI, входящий в группу Renault, сообщил, что в сентябре следующего года откроет в России собственный банк. Об этом агентству Прайм заявил директор по региону Евразия банка RCI Бруно Кинтцингер, RCI готов направить на создание банка в России порядка 400 млн долл.
«Перспективы банка в России очень велики в связи с тем, как мы рассчитываем, что российский рынок будет расти в ближайшие годы. И это доказательство того, что Renault пришел в Россию не просто „снять сливки“, а надолго и всерьез», — говорит г-н Кинтцингер. По его словам, штаб-квартира банка будет располагаться в Москве, но он будет предлагать услуги по всей России. Банк будет заниматься кредитованием конечных потребителей с сопутствующими услугами, предлагаемыми банком, а также помощью дилерской сети в ее инвестициях в марку. RCI исторически занимается автокредитованием. Его офисы представлены в 27 странах мира. Банк обеспечивает порядка 700 млн евро доходов группы Renault. В России сейчас RCI осуществляет свою деятельность через партнерский ЮниКредит Банк.
В России уже работают дочерние банки других автогигантов. Так, в 2006 году на российский рынок вышел Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия) , активы которого на 1 октября составили 19 млрд руб., в 2007 году — Тойота-банк (21,2 млрд руб.) , а в прошлом году — Фольксваген Банк Рус (1,8 млрд руб.).
Аналитик банка «Открытие» Ольга Найденова отмечает, что когда некоторые зарубежные банки вынуждены сокращать свое присутствие в России, в основном это происходит из-за проблем материнской группы. «В таких условиях, если у группы Renault есть возможность направить капитал на создание банка в России, то это сможет поддержать его продажи на российском рынке», — считает она.
Марина Максимова, RBCDaily