Навальный выпустит банковские карты для борьбы с коррупцией

0 453

«Фонд борьбы с коррупцией», созданный блогером Алексеем Навальным, договорился с одним из банков о выпуске кобрендовых пластиковых карт. Об этом в номере от 15 мая пишет газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря Навального Анну Ведуту.

«Фонд борьбы с коррупцией» будет получать один процент от всех транзакций, совершаемых через карты. Деньги будут взиматься не с владельца пластика, а с банка. Условия обслуживания будут стандартными, а дизайн будет демонстрировать, что обладатель карты — это человек, «который не боится и которому не все равно». Выяснить, какой банк будет сотрудничать с Навальным, изданию не удалось, сам блогер этого также не раскрывает.

Навальный сообщил газете через своего пресс-секретаря (сам оппозиционер находится под арестом в 15 суток) , что банк выступает исключительно «как инфраструктура» и не поддерживает его деятельности ни сам, ни через своих акционеров. По оценке маркетингового агентства «Радар», потенциальное число держателей таких карт — около четырех миллионов человек.

О создании «Фонда борьбы с коррупцией» стало известно в начале 2012 года. В то же время, по сведениям «Делового Петербурга», Навальный значится директором этого предприятия с 2001 года. Предполагается, что деятельность Фонда будут финансировать бизнесмены, согласные выделить средства на борьбу с коррупцией.

Навальный неоднократно заявлял, что деятельность Фонда будет открытой, точно так же, как и информация о спонсорах. Сам блогер оценивал приблизительный бюджет организации в 300 тысяч долларов в год (девять миллионов рублей). Создание Фонда открыто поддержали ряд бизнесменов и общественных деятелей.

Кобрендовые карты популярны на российском рынке, но их доля меньше, чем в США и Европе, где они составляют около 60 процентов от всего пластика. Сервис подразумевает, что на пластике размещаются сразу два бренда — банка-эмитента и организации, которая поддерживает выпуск карт.

Среди компаний основная масса выпуска кобрендовых карт приходится на сети супермаркетов, авиакомпании и интернет-магазины. Обычно держателям таких карт предоставляются дополнительные услуги. Некоммерческие организации традиционно используют кобрендовый пластик для финансирования своей деятельности.

Источник: lenta.ru

Поделиться

Комментарии

Отменить