Банки кружат над Пулково

0 787
Один из крупных российских инфраструктурных проектов — по реконструкции петербургского аэропорта Пулково — получил шанс на реализацию. Формально государство в его финансировании не участвует, но ВЭБ, ЕБРР и IFC пообещали предоставить победителю конкурса по проекту из числа частных консорциумов в целом до 25 млрд руб. Это больше половины минимальных инвестиций в 40,2 млрд руб., установленных условиями конкурса.

В среду и четверг в Лондоне проходила последняя презентация конкурса на право реконструкции и эксплуатации петербургского аэропорта Пулково, рассказали «Ъ» участники конкурса и подтвердил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул. Первоначально подведение итогов конкурса было запланировано на март, но в декабре прошлого года организаторы изменили сроки на три месяца, сдвинув срок подачи заявок на 21 мая, а дату определения победителя — на 25 июня. В обмен на обязательство инвестировать в развитие Пулково на менее 40,2 млрд руб. он получит аэропорт в концессию на 30 лет с возможностью продления контракта. Николай Асаул вчера подтвердил «Ъ», что все условия конкурса остаются без изменений.

По итогам предквалификационного отбора к конкурсу было допущено семь участников. Это два иностранных оператора аэропортов — индийская GMR Infrastructure и турецкая TAV Airport Holding — и пять консорциумов c участием российских компаний. Их составляют «Базовый элемент» и сингапурская Changi Airports (ООО «Невский аэропорт») , ВТБ и управляющая компания аэропорта Франкфурта Fraport (ООО «Финансово-промышленная компания „Форватер“„) , УК „Лидер“ и Vienna Airport Group (ОАО „Петропорт концесси“) , „Ренова“ и Hochtief (ООО „Международный аэропорт Санкт-Петербург“) , а также Macquarie Renaissance (ООО „Невское небо“).
Два источника „Ъ“ в компаниях-участниках конкурса утверждают, что заявки на конкурс будут подавать только три консорциума — ВТБ и Fraport, „Лидера“ и Vienna Airport, а также „Реновы“ и Hochtief. „Никто из семи претендентов официально не отказывался от участия в конкурсе,- возражает Николай Асаул.- Если кому-то кажется, что трое из претендентов проявляют больше активности, я из этого не стал бы делать вывод об отказе других четырех компаний“,- добавил господин Асаул. Правда, одной из них — TAV Airport Holding — все же придется отказаться от участия. В начале марта она стала концессионером аэропорта Риги, а условия конкурса на Пулково запрещают участие операторам, управляющим аэропортами в радиусе 800 км от Петербурга. Глава TAV Airport Сани Сенер уже сказал Reuters, что его компании придется отказаться от Пулково. С представителями GMR Infrastructure и Macquarie Renaissance вчера связаться не удалось, но источник «Ъ“, знакомый с ходом отбора, говорит, что последняя до сих пор не закрыла свой инфраструктурный фонд и, скорее всего, откажется от участия. В «Базэле» «Ъ», напротив, не подтвердили свой. «„Базовый элемент“ вместе с Changi ведет активные переговоры с Санкт-Петербургом об участии в реконструкции Пулково»,- заверил вчера «Ъ» руководитель авиасектора «Базэла» Дмитрий Вовк.

Интерес инвесторов к Пулково, сохраняющийся несмотря на трудности с привлечением банковского финансирования под долгосрочные проекты, может объясняться тем, что организаторы конкурса обеспечили ему внушительную господдержку. Как рассказали «Ъ» двое участников конкурса, на презентации в Лондоне организаторы представили комфортное письмо Внешэкономбанка, в котором говорилось, что госкорпорация готова будет предоставить под проект 10 млрд руб. кредитного финансирования — 25% минимальной суммы инвестиций в проект. «Внешэкономбанк готов рассмотреть участие в проект в размере до 10 млрд руб.»,- подтвердил «Ъ» представитель Внешэкономбанка, добавив, что на презентации в Лондоне присутствовал зампред правления ВЭБа Анатолий Балло.

Кроме ВЭБа подержать проект готовы и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) , и Международная финансовая корпорация (IFC) , которые предоставили комфортные письма, выразив готовность предоставить победителю на сумму до €350 млн (около 15 млрд руб.). «Мы ведем переговоры об участии в этом проекте»,- подтвердил «Ъ» представитель ЕБРР Ричард Уоллис, но точные суммы прокомментировать не смог. Если ВЭБ, ЕБРР и IFC сдержат свои обещания, их кредитные линии смогут покрыть не менее половины необходимых инвестиций в проект, констатирует гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Скорее всего, о судьбе проекта есть положительное политическое решение на высшем уровне, что дает ему хорошие перспективы, несмотря на долгую окупаемость, считает господин Рыбак.

Источник: Коммерсант
Поделиться

Комментарии

Отменить