Кому выгодна господдержка автокредитования?

0 1071

С того момента, как премьер-министр России Владимир Путин заявил о намерении компенсировать часть процентной ставки по автокредиту на приобретение отечественных авто стоимостью не более 350 000 рублей за счет федерального бюджета прошло уже три месяца. За это время был утвержден перечень моделей, покупатели которых могут рассчитывать на льготный кредит. А 19 марта было подписано постановление правительства «Об утверждении Правил предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на приобретение легковых автомобилей».

Согласно этим правилам, субсидироваться будет процентная ставка по кредиту на приобретение автомобиля, произведенного на территории России, в размере ⅔ ставки рефинансирования Центрального банка РФ. При этом стоимость автомобиля не должна превышать 350 000 рублей. Первоначальный взнос — не менее 30% стоимости авто. Срок действия кредитного договора должен истекать не позднее 31 декабря 2011 года. Валюта кредита — российский рубль.

Определены и критерии выбора банков, которые смогут выдавать подобные кредиты. Доля участия Российской Федерации или Центрального банка РФ в уставном капитале этих банков должна составлять не менее 50%, либо банк должен являться дочерним по отношению к такому банку. Кроме того, банк должен иметь филиалы во всех федеральных округах России.

Однако, хотя правила и утверждены, вопросов по этой программе все еще остается немало. Во-первых, срок кредитования. Если изначально речь шла о трехлетнем кредите, то в утвержденных правилах срок погашения кредита установлен до 31 декабря 2011 года. Получается, что если взять подобный кредит сегодня, то полностью погасить его придется через 2 года и 9 месяцев. А когда реально такие кредиты начнут выдаваться, пока не ясно. Обзвонив ряд банков, которые попадают под критерии этой программы (не менее 50% доли госучастия) , и спросив, могу ли я взять у них кредит по льготной ставке, я получил ответ, что программа еще не работает и надо подождать. Получается, что программа льготного кредитования еще не заработала, а когда заработает, то срок кредита будет еще меньше. А ведь совершенно очевидно, что чем меньше срок кредита, тем, при прочих равных условиях, выше ежемесячные платежи!

Вызывает ряд вопросов и ранее утвержденный список моделей, кредиты на покупку которых будут субсидироваться. Причем вопросы возникли не только у представителей прессы и потенциальных покупателей отечественных авто, но и у сотрудников Федеральной антимонопольной службы. Почему в списке есть модели заведомо дороже 350 000 рублей, такие как Chevrolet Niva, Volkswagen Jetta или Ford Focus? В то же время в него не попали Hyunday Accent, собираемые на ТагАЗе, и Chevrolet Aveo, производимые на калининградском заводе «Автотор», цены на которые укладывались в объявленный ценовой лимит. ФАС РФ подозревает Минпромторг в нарушении закона о конкуренции. В министерстве поясняли, что включили в перечень модели, которые «обладают потенциалом снижения цены».

Действительно, Ford намерен снизить цену на трехдверный хетчбэк Focus с двигателем 1,4 л и механической коробкой в комплектации Ambiente (самая дешевая) до 345 000 рублей. Компания «Соллерс» также собирается выпустить специальную модификацию UAZ Hunter ровно за 350 000 рублей. Но в то же время Volkswagen не намерен снижать цену на модель Jetta (сейчас она стоит от 580 000 рублей). Chevrolet Niva и вовсе подорожала после недавнего рестайлинга с 382 000 до 412 000 рублей в базовой комплектации. Так что и Jetta, и Niva из льготного списка выпадают. Да и Ford Focus в спартанской комплектации, в которой нет даже кондиционера, захотят купить не многие. То же можно сказать и о Skoda Fabia и Fiat Albea российской сборки, которые только в самой бедной комплектации буквально втискиваются в рамки объявленного ценового лимита (в минимальной комплектации цена обоих от 349 000 рублей). Как показывает практика автодилеров, покупатели иномарок редко предпочитают самые бедные и дешевые модификации, выбирая лучше укомплектованные и, соответственно, более дорогие авто.

Несколько лучше дела обстоят у Renault Logan столичной сборки. Там в обозначенные ценовые границы попадает несколько модификаций, так что покупателю уже есть из чего выбирать. Но, безусловно, больше других эта программа выгодна АвтоВАЗу. Тут весь модельный ряд, за редкими исключениями, соответствует ценовым требованиям. Так что подозрения Федеральной антимонопольной службы, возможно, небезосновательны.

Источник: РБК.Кредит
Поделиться

Комментарии

Отменить