Рынок автокредитования начинает оживать

0 692

Рынок автокредитования, «свернувшийся» нынешней зимой почти в пять раз, постепенно начинает оживать. Такой вывод делают специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России.
Аналитики говорят, что марте-апреле сразу у нескольких автопроизводителей появились новые кредитные программы, причем условия получения заемных средств по ним близки к «докризисным» предложениям. По мнению директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова на этот процесс в первую очередь повлияла стабилизация курса национальной валюты. Кроме того, существенное снижение спроса на российском рынке вынуждает автопроизводителей искать новые стимулы для привлечения покупателей.
Российские коммерческие банки тоже не стоят в стороне. Осознав, что в программу льготного автокредитования попасть не удалось, они начинают нарабатывать совместные программы с иностранными автопроизводителями. В этом направлении достаточно активны «ЮниКредитБанк», «Газпромбанк», «Русфинанс Банк», Альфа-Банк, «Райффайзенбанк», «Банк Уралсиб» и ряд других.
В свою очередь, понимая сложившуюся ситуацию, автопроизводители часть затрат по совместным кредитным программам берут на себя. Так сейчас начали поступать Ford, KIA, Renault, Volkswagen и еще ряд иностранных брендов. В итоге их программы по привлекательности нечем не уступают льготному автокредитованию, анонсированному правительством РФ.
В тоже время три избранных банка (Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк) в середине апреля в показном порядке начали выдачу субсидированных кредитов на автомобили российской сборки стоимостью до 350 тысяч рублей. Аналитики «АВТОСТАТ» считают, что до 90% этих кредитов будет приходиться на продукцию АВТОВАЗа. Это объясняется тем, что иномарки российской сборки в комплектации стоимостью до 350 тыс. руб. существуют зачастую лишь «на бумаге», а по «по факту» практически не выпускаются.
Тем не менее, аналитики отмечают, что совместные усилия правительства, банков и автопроизводителей в итоге приведут к постепенному росту объемов автокредитования, что в позволит удержать российский авторынок от дальнейшего обвального падения. «Главное — чтобы не было дальнейшего падения рубля, и соответственно у банков не возникало желания снова в серьез и надолго „уходить в валюту“ — говорит Сергей Целиков. По его мнению, денег в банках сейчас достаточно, „хороших“ заемщиков тоже немало, а основная причина в обвальном падении этого рынка кроется в области психологии потребительского поведения в кризисные моменты.

Источник: Аналитическое агентство „Автостат“ 

Поделиться

Комментарии

Отменить