В частности, предлагается установить новые пороговые значения суммарной стоимости активов кредитных организаций, чьё объединение требует предварительного согласия ФАС:
— 24 млрд рублей — в отношении сделок по слиянию и присоединению кредитных организаций (в настоящее время -14 млрд рублей) ;
— 6 млрд рублей — в отношении сделок с акциями (долями) , активами кредитной организации или правами в отношении кредитной организации (в настоящее время — 4 млрд рублей).
Это значит, что теперь, в случае принятия изменений правительством, процедура объединения может быть значительно упрощена для многих банков, чьи капиталы не достигают величины 24 млрд рублей, говорится в поступившем в ИА «Клерк.Ру» комментарии юридического бюро «Падва и Эпштейн».
«Последствия такого шага трудно переоценить. По нашей практике, сейчас срок на получение в ФАС предварительного согласия на слияние кредитных организаций или присоединении к банку другой кредитной организации, как правило, составляет от 60 до 80 дней. Кроме того, для обращения в ФАС заявителю необходимо оплатить государственную пошлину, представить учредительные документы, а также подготовить иные документы и сведения в соответствии с Регламентом ФАС. Всё это существенно влияет на продолжительность всей сделки и усложняет её проведение. Между тем в условиях кризиса и общей тенденции к укрупнению банковского сектора вопрос консолидации кредитных организаций для многих из них стоит очень остро. Предлагаемые меры успешно решают задачу по исключению дополнительной административной нагрузки на те кредитные организации, чья деятельность в силу сравнительно небольшого размера их активов не может негативно повлиять на состояние конкурентной среды», — отмечается в комментарии.
«Но, со своей стороны, мы обращаем внимание акционеров и менеджмента банков на необходимость скрупулёзного юридического сопровождения сделок M&A — даже при вполне понятном желании ускорить процесс. Сложное положение финансовых институтов в условиях кризиса требует особо профессионального и взвешенного подхода. Совершенно очевидно, что допущенная юридическая небрежность на любом из этапов сделки может оказаться чревата последующими проблемами со стороны органов банковского надзора, акционеров, вкладчиков,» — полагают юристы.
Источник: Клерк.ру