
Об инициативе стало известно со слов замдиректора ФССП и заместителя главного судебного пристава России Татьяны Игнатьевой.
-- Мы сейчас рассматриваем вопрос о проработке законодательного механизма защиты работников в тех случаях, когда предприятие вступает в стадию банкротства. У нас есть определенные возможности для этого, и сейчас мы разрабатываем еще более действенный способ защиты людей в вопросах получения заработной платы, — заявила она в интервью РИА Новости. Но в нюансы вдаваться категорически отказалась. — Когда наши проекты будут подготовлены, мы будем готовы поделиться информацией.
Хотя вопросов возникает много. Например, к тому моменту, как суд введет в компании процедуру наблюдения (это первая стадия банкротства) , она обычно уже не платит сотрудникам чуть ли не по полгода. Да и персонал к этому моменту часто почти весь уже уволен. Так что помогать в этом случае уже некому или слишком поздно — за полгода банк успеет накрутить колоссальные штрафы за просроченные платежи и при желании довести заемщика до суда и лишить всего имущества.
Почему приставы вообще стали так ревностно защищать должников? Оказывается, правительство поставило перед службой задачу защищать граждан от последствий экономического кризиса. Поэтому сейчас главные обязанности ФССП — взыскание долгов по зарплате и алиментов, объясняют в ведомстве. Это вполне логично: экономический кризис и массовые сокращения могут поставить перед правительством серьезную социальную проблему. Лучше к ней подготовиться заранее.
Татьяна Игнатьева 8 июля для комментариев была недоступна. Зато заместитель начальника пресс-службы ФССП России Александр Букреев предположил, что речь идет о правовой коллизии, как раз связанной с долгами по зарплате. Дело в том, что если человека увольняют или ему просто сокращают зарплату или премию, он может требовать от банка пересмотра графика платежей. Для этого достаточно принести туда трудовую книжку с записью об увольнении или стандартную справку о доходах (так называемая форма 2-НДФЛ). Однако большинство заемщиков о таком несложном способе решения проблемы вообще не знают. Но тут ФССП сделать уже ничего не может.
-- Потеря работы или дохода является аргументом, даже если банк уже успел дойти со своими претензиями до суда, — объясняет Александр Букреев. — И все равно 6 из 10 таких дел рассматривается в отсутствие должников. Люди просто игнорируют заседания.
С ипотекой все еще проще — рассрочками там занимается специально созданное государством Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов. Зато если компания зарплату банально задерживает, получить рассрочку по кредиту уже гораздо труднее. Ведь доход вам «на бумаге» исправно начисляют каждый месяц и даже премию могут не уменьшать — вот только на руки денег человек не получает и сделать платеж банку не может.
Источник: Известия