Сбербанк заглянет в лицо клиентам

0 625

В ближайшее время банк намерен утвердить концепцию работы с платежами населения, по которой банк обновит банкоматы и платежные терминалы, сообщил вице-президент Сбербанка Виктор Орловский. У них будут функции покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем — и получения кредитов, цитирует Орловского «РИА Новости». Для получения кредита или банковской карты клиент будет общаться с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, уточнил он. Орловский не назвал, сколько денег банк готов потратить на закупку новых устройств и сколько их будет куплено. «Мы закупаем несколько тысяч банкоматов в год. В планах до 2014 г. — несколько десятков тысяч», — цитирует его «Прайм-ТАСС».

Социальные банкоматы
«В Астрахани в банкоматах Сбербанка с помощью нашей карты можно по рецепту купить лекарство, посмотреть ресурс вакансий или ресурс, связанный с социальными выплатами», — рассказал Орловский.

--------------------------------------------------------------------------------

Сбербанк
Крупнейший банк Центральной и Восточной Европы
основной Акционер- ЦБ (57,6%).
Капитализация (ММВБ, 19.08.2009) — 1,02 трлн руб.
Финансовые показатели (РСБУ, 1 июля 2009 г.):
активы — 6,95 трлн руб.,
капитал — 1,3 трлн руб.,
чистая прибыль — 5,3 млрд руб.

На 1 июля 2009 г. у Сбербанка было 7900 платежных терминалов и 20 000 банкоматов, из которых 19 900 принимают платежи за коммунальные услуги и телефонию, а 3800 — наличные для зачисления на карту.

«Для новых функций банкомату часто достаточно добавить модулей — например, на Западе банкоматы продают лотерейные билеты», — говорит директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. Выдавать кредиты через банкоматы и сейчас возможно по аналогии с приемом вкладов — идентифицируя владельца карты банка, которую он когда-то получил. Сейчас многие банки предлагают клиентам при первом обращении подписать генеральный договор на предоставление разных услуг, чтобы не посещать банк многократно: это облегчает предоставление новых продуктов к уже существующим. Сбербанк тоже внедряет подобный договор, напомнила Дворовых.

«Многие банки думают о кредитовании через банкоматы, но это затратная процедура — надо „научить“ банкоматы обсуждать с клиентом кредитные лимиты и знакомить их под роспись (или ее электронный аналог) с реальной стоимостью кредита. А это новое программное обеспечение на всю сеть», — говорит Дворовых.

Есть у банков и возможность предоставить кредит через платежный терминал. «Многие розничные банки ведут переговоры с крупными сетями терминалов о прескоринге плательщиков», — рассказал председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. «Самое трудное и дорогое для банка в привлечении заемщика — это отобрать правильного. И один из способов это сделать — посмотреть, за что и какие суммы он регулярно платит. Например, через терминал», — говорит он. Банк может заключить соглашение с сетью терминалов, которая будет автоматически отбирать клиентов с определенным объемом платежей и показывать им на терминале баннер или посылать sms-сообщение с текстом: «Вам предварительно одобрен кредит банка Х, можете посетить отделение». Данные плательщика банкам при этом не предоставляются. Если клиент согласится и получит кредит банка, тот поделится прибылью с сетью терминалов — по словам Кима, банки готовы отдавать до 3-6% годовой ставки, которую платит заемщик. Пока ни один такой проект не заработал, но сотрудничество возможно даже при том, что 1 января вступит в силу более жесткий закон о защите персональных данных. В таком случае сетям терминалов придется просить клиентов давать согласие на то, чтобы им поступали предложения третьих лиц, говорит Ким.

Кроме новых банкоматов Сбербанк хочет устанавливать в отделениях устройства, которые смогут идентифицировать клиентов по биометрии лица и отслеживать эффективность их обслуживания, сообщил Орловский. Для предотвращения конфликтов с операционистами будет установлена система «измерения напряженности разговора», добавил он.

«В западных банках есть такие устройства — они фиксируют время разговора операциониста с клиентом, автоматически включают запись разговора при повышении голоса», — говорит Ким. Такие устройства имеют две или три кнопки для того, чтобы клиент выразил степень удовлетворения обслуживанием. Вся информация с устройств собирается и анализируется специальной системой, по отдельности такие приборы не имеют смысла, говорит Ким. Для сети, подобной Сбербанку, установка такой системы обойдется в миллионы долларов.

Источник: Ведомости

Поделиться

Комментарии

Отменить