Вчера в Москве произошел новый масштабный сбой связи во всех отделениях Сбербанка: с обеда были заблокированы операции со счетами физлиц, не работали и банкоматы при отделениях. Как пояснил источник РБК daily в Сбербанке, это происходит едва ли не каждый месяц, когда Сбербанк зачисляет на счета пенсионеров средства Пенсионного фонда России.
Вчера сотрудник РБК daily, обратившийся в отделение Сбербанка в обеденное время, не смог зачислить средства на депозит. Там пояснили, что
Как сообщили в колл-центре Сбербанка, начиная примерно с 14.00 и до 18.30 в Сбербанке были сбои со связью. В результате в ряде отделений клиенты банка не могли проводить платежи. Сбой объяснили нарушением работы в системе автоматизации. «К 18.30 все улажено, и все работает в штатном режиме», — отметили в колл-центре.
По словам другого сотрудника Сбербанка, такой сбой происходит едва ли не ежемесячно в момент зачисления средств ПФР на счета в Сбербанке. «Блокируются все счета, потому что на них зачисляется пенсия», — заявил специалист Сбербанка в одном из дополнительных отделений. Впрочем, по словам сотрудника банка, им никто ничего не объясняет: «Сообщения скидывают на принтер, и все. Говорить не с кем, спросить не с кого».
В момент закрытия столичных отделений Сбербанка в некоторых из них сбой так и не был устранен, а в некоторых проведение операций возобновилось с 19.00. «Мы не уйдем с работы до полного восстановления компьютерной сети банка, поскольку не сможем закрыть все операции», — пожаловались РБК daily сотрудницы другого дополнительного отделения Сбербанка.
Как пояснил источник РБК daily в Сбербанке из розничного блока, вообще для банка подобные глобальные сбои являются редкостью: в последний раз серьезный компьютерный сбой был зафиксирован летом 2008 года по причине модернизации программного обеспечения.
В пресс-службе Сбербанка вчера сообщили: «3 марта 2010 года с 17.30 до 19.00 по техническим причинам было приостановлено проведение операций по вкладам физических лиц в ряде московских филиалов Сбербанка. Остальные операции, в том числе с банковскими картами, осуществлялись в нормальном режиме. В 19.00 обслуживание клиентов восстановлено в полном объеме. Сбербанк приносит свои извинения за возникшие неудобства».
Источник: РБК daily