Инвестбанки получат от «дочек» РЖД не менее 68 млн долларов

0

Инвестиционные банки как организаторы IPO и частных размещений акций дочерних компаний РЖД в ближайшие два года могут заработать более 68 млн долл. Как пояснил источник РБК daily, близкий к компании, транспортная монополия оценивает расходы на организаторов IPO (без учета затрат на юридических и отраслевых консультантов) в размере 2,5%, а частных размещений акций — 2%. Услуги юридических консультантов по каждой крупной «дочке» оцениваются на уровне 1 млн долл., а отраслевых консультантов — 120 тыс. долл.

Источник РБК daily, знакомый с результатами оценок стоимости дочерних компаний РЖД, которые будут приватизированы в ближайшие два года, сообщил, что свои расходы на организацию IPO 35% минус две акции «Трансконтейнера» транспортный монополист оценивает как минимум в 19-20 млн долл. В частности, 1,5 млн долл. пойдут на оплату услуг отраслевых и прочих консультантов, а также листинг и организацию road-show, остальные средства составят расходы инвестбанка.

По словам источника, РЖД исходят из того, что в ходе IPO «Трансконтейнера» капитализация компании вырастет до 2 млрд долл., а значит, вырастет и доход лид-менеджера. На сегодняшний день с учетом оценки 35-процентного пакета акций «Трансконтейнера» в 11,137 млрд руб. вся компания стоит чуть более 1 млрд долл. Приватизация может состояться уже в ноябре (см. РБК daily за 29.03.10).

Расходы на организацию частного размещения 15-процентного пакета акций ПГК оценивают примерно 10 млн долл. При этом, как пояснил источник, знакомый с планами РЖД, все расходы сделаны с учетом официальной оценки стоимости 15-процентного пакета ПГК, проведенной независимыми экспертами, — 12,836 млрд руб., или примерно 428 млн долл. В итоге инвестбанки как организаторы размещения могут рассчитывать на 2% от стоимости пакета акций (8,5 млн долл.) , а юридические консультанты РЖД — на 1 млн долл. Прочие расходы оценены в 0,5 млн долл., включая затраты на проведение road-show. Окончательное решение о сроках продажи пакета РЖД планируют принять осенью.

С учетом этих расходов несложно подсчитать, сколько банки-организаторы, привлеченные РЖД, смогут заработать на приватизации ее «дочек». Итак, 35% минус две акции ПГК, которые РЖД также планируют вывести на IPO, оцениваются в 32,089 млрд руб., или 1,07 млрд долл. Следовательно, расходы (2,5% от стоимости пакета на банка-организатора) составят около 26,7 млн долл. Итого только на IPO двух компаний банки-организаторы смогут заработать более 44 млн долл.

Путем частного размещения РЖД планируют продать акции 14 компаний. Без учета 50-процентного пакета акций «Ремпутьмаша» совокупная стоимость акций этих компаний, подлежащих продаже, составляет примерно 1,4 млрд долл. Таким образом, расходы в размере 2% на организаторов оцениваются на уровне 28 млн долл. Хотя, как добавил наш собеседник, не исключено, что услуги лид-менеджеров по частному размещению 50% минус две акции небольших «дочек» будут стоит РЖД не 2%, а 1,4%. К примеру, расходы по размещению 50% минус две акции «РЖДСтроя» оцениваются в 3,5 млн долл.: 2,5 млн долл. — вознаграждение организаторам и 1 млн долл. — плата за услуги юридического консультанта.

Впрочем, как уточнил источник РБК daily, близкий к РЖД, окончательный размер вознаграждений банков-организаторов будет определен по итогам тендеров на участие в IPO и частных размещений «дочек» транспортного монополиста. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков, компания пока не комментирует возможные затраты на услуги организаторов IPO и частных размещений «дочек» РЖД, поскольку все расчеты являются предварительными.

Поделиться

Комментарии