Сбербанк получил от GM за срыв сделки по Opel 13 млн евро компенсации и «бесплатную рекламу»

0 540

Американский концерн General Motors (GM) выплатил Сбербанку компенсацию за срыв сделки по покупке Opel в сумме не более 13 млн евро. Об этом в четверг пишет «РБК daily» со ссылкой на источник, близкий к консультантам по несостоявшейся сделке. Это намного меньше размера компенсации, которую банк, по информации издания, требовал от GM, — 60 млн евро.

В прошлом году консорциум Сбербанка и канадской Magna планировал приобрести 55% акций попавшего в трудное финансовое положение Opel. Переговоры шли несколько месяцев и чуть не завершились в пользу Сбербанка и Magna, когда совет директоров General Motors в сентябре 2009 года одобрил продажу контрольного пакета немецкого автоконцерна.

Однако в ноябре GM изменил свое решение и отказался от продажи своего европейского подразделения консорциуму. Сбербанк за срыв данной сделки готов был подать в суд на GM, ведь над ней работали несколько инвестиционных банков и десяток юридических фирм. Например, дорогостоящие специалисты Deutsche Bank, Commerzbank, Blackstone, Morgan Stanley и аудиторы KPMG.

В апреле текущего года Сбербанку и GM все-таки удалось договориться о компенсации. Официально ее размер раскрывать не стали. Глава банка Герман Греф не приоткрыл завесу тайны и тогда, когда акционеры задавали ему вопросы на эту тему во время годового собрания, которое прошло 4 июня текущего года.

«Безусловно, мы понесли расходы, связанные с этой сделкой, — объяснялся с акционерами глава Сбербанка. — Могу сказать, что я сам инвестировал достаточное количество времени в это». По словам Грефа, ему самому много раз приходилось летать на переговоры и в Америку, и в Европу, и в другие страны, проводить значительное количество времени в кризисный период за обсуждением сделки.

Тем не менее в этой проигранной партии Греф увидел и положительные моменты: «Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушен, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, Сбербанку нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить 250 миллионов евро, не меньше. Полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации». По словам Германа Грефа, прежде банк на международном рынке не знали вообще, а теперь его узнаваемость выросла в несколько раз.

Источник: РБК daily

Поделиться

Комментарии

Отменить