Сбербанк оштрафовали за рекламу

0 205

Сбербанк России обязан заплатить 100 тыс. руб. штрафа согласно постановлению ФАС России, вынесенному 8 июня этого года за нарушение закона при рекламе финансовых услуг в эфире "Первого канала".

Комиссия ведомства установила вину банка в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг - вкладов - в эфире "Первого канала", сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия под условным названием "3 кг золота" в марте 2015 г.

"В нарушение требований части 7 статьи 5 закона в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях проводимой акции, - пояснили в ФАС. - Также в рекламе фактически отсутствует источник информации о правилах проведения этого стимулирующего мероприятия, информации о количестве призов по результатам проведения мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов, что является нарушением требований статьи 9 закона".

С претензией к рекламе вкладов ОАО "Сбербанк России", сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия под условным названием "3 кг золота", в ФАС России обратился гражданин.

В соответствии с законом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, отметили в ФАС.

То обстоятельство, что нормами федерального закона "О рекламе" не установлен размер шрифта, которым должна быть приведена существенная информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Согласно закону в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  • сроки проведения такого мероприятия;
  • источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Источник: Вести. Экономика

Поделиться

Комментарии

Отменить