Исследование агентства РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: товары 2011» позволило установить, что сегодня большинство россиян (72%) оплачивают совершенные в интернет-магазинах покупки наличными, отдавая деньги в руки курьеру после доставки товара, либо осуществляя оплату при самовывозе товара. Многие игроки рынка связывают это с некоторыми ментальными особенностями российских интернет-пользователей. Однако нельзя забывать и такой факт: подобный способ оплаты, по мнению самих интернет-пользователей, является более безопасным, чем оплата товара, производимая «пластиковыми» деньгами (ввиду возможности полного или частичного списания денег с карты).
По мнению аналитиков, подобная боязнь, а в некоторых случаях даже предубежденность против «пластиковых» денег, является временным явлением, которое будет постепенно сглаживаться по мере развития российского рынка интернет-торговли. Так, лишь за последний год доля интернет-пользователей, оплативших покупки при помощи пластиковых карт выросла на 10,5%, составив 39,6% от числа интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах.
Обратная ситуация наблюдается при рассмотрении возможности оплаты по почте наложенным платежом. Так, если в 2010 году доля респондентов, совершивших оплату товара по почте, составляла 36,8%, то сегодня данный показатель находится на уровне лишь 29,6%.
Источник: РБК.Исследования рынков