В ведомстве отмечают, что такие баннеры угрожают безопасности движения. Речь идет о рекламе официальных диллеров Volkswagen, «Леруа Мерлен», гипермаркета «Карусель» и Торгово-ярмарочного комплекса «Москва».
Управляющий партнер юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева поддерживает решение ФАС:
«Единственный момент возникает по такому делу: кто устанавливает степень смешения. Если была проведена соответствующая экспертиза, либо иным образом специалисты установили это сходство. Поскольку это не тождественные обозначения, а сходные, те, которые способны ввести в заблуждение, этот факт устанавливается. Со стороны ФАС все сделано было правильно. Но, что не помешает новым юрлицам, рекламодателям, рекламораспространителям заниматься тем же самым. Есть правила. Рекламное место предоставляется и покупается, и реклама должна размещаться таким образом, чтобы не закрывать знаки, не отвлекать от них внимание».
Баннеры размещало ООО «М-Инвест». Компания нарушила два пункта закона: реклама была похожа на дорожные знаки и размещалась на опорах самих знаков.
«М-Инвест» вообще не имел право распространять рекламу. Компания должна была устанавливать собственно дорожные знаки. А реклама стала другим бизнесом предприятия, говорит замруководителя столичного управления ФАС Екатерина Соловьева.
В отношении компании «М-Инвест» заведено 9 административных дел. По каждому нарушению грозит штраф — от 100 до 500 тысяч рублей. В ФАС не исключают появление новых административных дел.
Источник: Business FM