Нынешний уровень цен на бензин в России обусловлен двумя факторами, в том числе — высокими налогами, заявил в интервью радиостанция «Русская служба новостей» глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев.
Российские нефтяные компании «долгое время» продавали российскому потребителю «товар на 20% дороже, чем должны были продавать», сказал он и подчеркнул: «Сейчас этого уже нет».
«Можно спорить по поводу цен, но наши высокие цены обусловлены мировой конъюнктурой прежде всего. На рынках очень высокие цены на нефтепродукты. А во-вторых, огромным количеством налогов — до 50% стоимости одного литра бензина», — раскрыл правду руководитель ведомства, которое регулярно уличает нефтяные компании в нарушениях закона.
В сентябре Артемьев предупреждал, что «Роснефти», ЛУКОЙЛу и «Газпром нефти» грозят многомиллионные штрафы из-за завышения цен на дизтопливо в IV квартале 2010 года и начале 2011 года.
Цены на бензин в России находятся на уровне цен в США, подчеркнул глава ФАС и добавил, что это обеспечено мерами антимонопольного регулирования. Топливо обходится российским автомобилистам в 1,5-2 раза дешевле, чем в Европе, указывает Артемьев. В странах СНГ бензин дешевле российского только в Казахстане, подчеркнул он.
Артемьев не стал отрицать, что, несмотря на относительно невысокий уровень цен на топливо в РФ, объективно бензин в стране дорог. «Они, конечно, высокие, но стоимость на мировых биржах, войны на Ближнем Востоке и арабские революции создают дефицитность сегодня по всему миру», — уточнил рассуждает Артемьев.
Несмотря на это искусственное снижение цен на бензин кажется ему неприемлемым. «Сделать эту цену ниже — это означает, что мы можем получить сухие бензоколонки и создать искусственный дефицит», — предупредил он.
В среднем по России литр автомобильного бензина в конце сентября стоил 26,29 рубля, сообщал Росстат. Для сравнения: на 1 октября 2010 года стоимость литра составляла 22,24 рубля.