KFC попросил Барака Обаму поскорее принять Россию в ВТО

0

Крупные американские компании обратились в свое правительство с просьбой сделать все возможное для того, чтобы Россия наконец вступила в ВТО.

В письме корпорации Yum! Restaurants (ей принадлежат сети Pizza Hut и KFC) в главное торговое представительство США (USTR — влиятельное ведомство администрации Обамы) говорится, что это позволит компании наладить импорт американской курятины в российские ресторанные сети и сэкономить миллионы долларов.

В январе 2010 года Россия запретила ввоз мяса птицы путем сокращения квоты на остаточный хлор, побочный продукт санитарной обработки мяса американскими производителями. «Запрет был наложен вопреки научным доказательствам безопасности американской курятины и процесса санитарной обработки хлором», — утверждают в Yum! Restraunts (датированное октябрем этого года письмо есть в распоряжении «Маркера»). Хотя решение этой проблемы было оговорено в июне 2010 года, российские власти медленно выдавали разрешения американским производителям. Вспышка сальмонеллеза и массовый отзыв яиц в США в августе прошлого года также повлекли более тщательные проверки со стороны российских чиновников, пишут юристы Yum!. Эти ограничения создают проблемы для цепочки поставок Yum! и служат источником лишнего риска.

Yum! советует USTR и далее уделять этим вопросам внимание в переговорах с Россией. Более того, корпорация поддерживает вступление России в ВТО и призывает USTR окончательно оформить соответствующее соглашение. Если запреты будут сняты, Yum! будет использовать в своих российских ресторанах американские ингредиенты. «Перманентное устранение угрозы ненаучных барьеров на американскую птицу» поможет сэкономить Yum! несколько миллионов долларов за несколько лет, посчитали в компании.

Федерация экспортеров мясопродуктов США и еще несколько ассоциаций американских производителей просят USTR уделить особое внимание вопросам санитарных требований к ввозимой на территорию России продукции. И уже подсчитывают выгоды от возможных снижений экспортных барьеров.

Сейчас российские рестораны KFC используют только российскую курятину. Причем для приготовления блюд используется только свежее охлажденное куриное мясо от местных поставщиков.

В то же время, по мнению российских экспертов, очень немногие российские производители мясной продукции смогут выдержать конкуренцию с зарубежными компаниями, если Россия вступит в ВТО. Условия, на которых Россия вступит в ВТО, интересы большинства производителей не учитывают. Крупные производители перешли на европейские стандарты, закупили современное оборудование, но в России еще очень много компаний, которые не готовы к вступлению в ВТО, и важно найти компромисс между рыночными механизмами и необходимостью поддерживать российского производителя.

Источник: Advertology.Ru
Поделиться

Комментарии