Московский департамент СМИ и столичная ФАС сегодня обсуждают перспективы наружной рекламы в городе. По крайней мере, один из первых эффектов от нововведений Сергея Собянина известен. Демонтаж некоторых конструкций на улицах заставил рекламные бюджеты уходить в СМИ.
Сергей Собянин потребовал очистить центр Москвы от рекламных конструкций. Общий объем по городу должен снизиться на 20%. Билборды и перетяжки в центре активно заказывали игроки лакшери-сегмента, совсем без рекламы они не обойдутся, поэтому будут вынуждены выбирать другие носители, говорит председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин:
«Если это оперативное рекламирование, которое было характерно скажем для перетяжек здесь от части может Интернет заменить. Если речь вести о крупноформатных установках — это имиджевая реклама, вот здесь возможно и телевидение».
О демонтаже Собянин заявил относительно недавно, перераспределение бюджетов может сформировать новые подходы в столичной рекламе от Интернета до телевидения, считает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин:
«Все идут проторенным путем. Проще купить избыточное размещение на телевидении у кого на это есть деньги. Большое число лишних людей будет видеть рекламу, что правда приводит как раз к раздражению и к ухудшению репутации. Как только появляются какие-то варианты другие по началу фантазия. А потом люди начинают понимать, надо вычислить, а может, и правда было бы эффективно для этой части аудитории в Интернете, для этой части аудитории путем прямых рассылок».
Рынок наружной рекламы начинает меньше привлекать потенциальных клиентов, потому что, согласно последним тенденциям, нет гарантий, что объявление будет висеть в том месте и в то время, которое оплачено, говорит генеральный директор Независимое рекламное агентство «Мастер Эд» Даниил Першин:
«Для инвесторов она вообще бесперспективная. Понятно, какие гарантии получает инвестор на входе в рынок. А гарантии самого высокого уровня и качества даются со стороны городского правительства. Но, как показывает практика, даже по заключенным договорам долгосрочным самим же этим правительством не выполняются договорные условия и пересматриваются в одностороннем порядке сроковые показатели по договорам, отменяются в одностороннем порядке сделки. То есть, я не совсем понимаю как в таких условиях, какой отчаянный человек согласиться инвестировать в отрасль, если он только не владеет серьезным административным ресурсом».
Власти столицы призывают к тому, чтобы рекламные конструкции, которые останутся в городе, стали инновационными. На их размещение будут проведены конкурсы. Однако чистка площадей начнется уже в этом году, а конкурсы мэрия обещает провести в конце следующего.
Елена Иванкина, Business FM