Прохоров отказался от "Ё-авто"

0 388

«Компания „Ё-авто“ ищет финансирование. Предполагаемый объем инвестиций составляет €115 млн», — рассказал изданию источник в одной из инвестиционных компаний со ссылкой на материалы компании, предоставленные потенциальным покупателям.

Источник утверждает, что речь идет о мезонинном финансировании — предоставлении кредита с одновременным приобретением опциона на покупку акций заемщика в будущем по определенной цене, возможно, при наступлении определенных условий.

«Компания рассчитывает на кредит, но речь также идет и о продаже доли», — знает инвестконсультант, знакомый с офертой «Ё-авто».

Размер выставленного на продажу пакета он не назвал, уточнив, что общая сумма инвестиций компании составляет около €200 млн, собственный капитал — €50 млн. Предложение поучаствовать в проекте поступило на прошлой неделе, уточняет источник в инвестиционном сообществе.

В компании подтвердили факт поиска инвестора. «Любая компания на любом этапе ищет финансирование — это нормальная ситуация», — говорит управляющая делами «Ё-авто» Наталья Сулимская. От комментариев по поводу суммы и выставленной на продажу доли она воздержалась.

Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Сейчас 51% проекта принадлежит группе «ОНЭКСИМ», которая управляет активами предпринимателя Михаила Прохорова. 49% — у холдинга «Яровит».

О запуске проекта создания экологичного городского автомобиля «Ё-мобиль» было объявлено в январе 2010 года. Оценочная стоимость вложений обеих компаний в проект до запуска серийного производства составляла около €150 млн. Начальная мощность завода по производству «Ё-мобилей» под Санкт-Петербургом, который должен быть построен к 2012 году, может составить 45 тысяч машин в год. Первые автомобили, как ожидается, будут выпущены во второй половине следующего года. Планируется создание и гоночной версии машины. По предзаказу на сайте www.yo-auto.ru, минимальная стоимость автомобиля составляет 360 тысяч рублей, максимальная — 490 тысяч рублей.

Политолог Дмитрий Орешкин называет «Ё-мобиль» «пиар-проектом». «Я слышал, что с „Ё-мобилем“ были трудности со строительством дороги к заводу, — говорит политолог. — Заранее общественность готовили к тому, что с „Ё-мобилем“ что-то не складывается».

Если Прохоров выходит из проекта, значит, он просто хочет заниматься бизнесом и не хочет «выяснять, кто в политике кукловод», резюмировал Орешкин, передает «Газета.ru».

Андрей Романов, nr2.ru
Поделиться

Комментарии

Отменить