Мир все больше погружается в виртуальную среду и в связи с этим активно развивается относительно новый рынок — виртуальных товаров.
Согласно исследованию аналитической фирмы Juniper Research, рынок виртуальных товаров, распространяемых по сетям мобильной связи (через приложения моделирования, игры всех видов, виртуальные туры по ресторанам и странам мира и т.п.) , к концу 2011 г. достигнет 3 млрд долл., а к 2016 г. — 4,6 млрд долл. И все благодаря резкому росту объема продаж смартфонов и расширяющейся популярности социальных игр. Аналитики Juniper считают, что расширение рынка планшетных ПК тоже внесет немалый вклад, поскольку эти устройства удобнее для социального общения, чем смартфоны. По их оценкам, только на мобильную рекламу, распространяемую через планшеты, в 2016 г будет истрачено половина всех рекламных бюджетов на мобильные социальные медиа-средства.
Наиболее ярко тенденция покупки виртуальных товаров через мобильные социальные сервисы проявляется среди жителей Японии, Южной Кореи и Китая, где потребитель уже «познал вкус» таких покупок через социальные игры, но рост числа их потребителей, по мнению аналитиков, сделает эту тенденцию глобальной. Рейтинг регионов с наибольшим распространением продаж виртуальных товаров возглавляют страны Дальнего Востока и Китай, за которыми следует Северная Америка.
В то же время потенциальным препятствием для распространения виртуальных товаров является плата, взимаемая магазинами приложений. Любые сервис-провайдеры, намеренные продавать виртуальные товары в составе приложения, рискуют 30% платежей поделиться с магазином приложений (app store).
Источник: itbestsellers.ru