Поскольку на территории Таможенного союза (ТС) действуют единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами, Беларусь снизит пошлины на ввоз иностранных автомобилей, как только это сделает Россия. Об этом 22 ноября сообщил Телеграфу заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Полудень.
Во-первых, с 1 января 2010 года в Беларуси применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого экономического тарифа Таможенного союза, сказал он. Кроме того, одним из основных принципов функционирования ТС является применение единого таможенного тарифа и других единых мер регулирования торговли товарами с иными странами.
«Таким образом, вступление во Всемирную торговую организацию одного из государств-членов Таможенного союза не может привести к отходу от указанного принципа применения единого таможенного тарифа всеми государствами-членами Таможенного союза», — заявил Сергей Полудень.
Таким образом, по словам чиновника, если Россия после вступления в ВТО снизит пошлины на импортные автомобили, то же самое должны будут сделать и белорусские власти. Однако, прямого ответа на данный вопрос глава Госпогранкомитета не дал, сославшись на то, что вопросами внешней торговли занимается МИД.
«Органом государственного управления, координирующим в Республике Беларусь работу по таможенно-тарифному регулированию внешней торговли товарами, а также по присоединению Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации, является министерство иностранных дел», — сказал он.
Как ранее передавал Телеграф, с 1 июля в Беларуси в рамках Таможенного союза действуют новые ставки таможенных пошлин и налогов на ввоз автомобилей для физических лиц – они повысились нормативов, действующих в настоящее время в России. За два месяца после резкого роста ставок в Беларусь ввезли в 50 раз меньше автомобилей по сравнению с первым полугодием.
Руководитель российской делегации на переговорах по вступлению в ВТО Максим Медведков заявил, что по вступлении во Всемирную торговую организацию Россия снизит пошлины на автомобили младше семи лет до 25%.
При этом для машин возрастом от трех до семи лет в течение пяти лет тариф уменьшится с нынешних 35% до 20%, тогда как специфическая ставка снизится с нынешних 1,2-2,8 евро за кубический сантиметр до примерно 0,7-1,6 евро.