"Копейка" обошлась "Пятерочке" в копеечку

0 281

Крупнейший по объемам продаж ритейлер России X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») интегрировал купленную в прошлом году сеть «Копейка» с меньшей эффективностью, чем рассчитывал.

Этим объясняются негативные финансовые результаты компании за III квартал и девять месяцев 2011 года. Последствия X5 преодолеет не ранее весны следующего года.

Чистая выручка компании за 9 месяцев достигла $11,4 млрд, увеличившись по сравнению с девятью месяцами 2010 года на 47%. При этом чистая прибыль за этот же период компании составила $168 млн, снизившись на 8% по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Причем в III квартале был получен чистый убыток в $2,1 млн. На этот период пришелся пик интеграции «Копейки» в Московском регионе.

Несмотря ни на что, в компании итоги называют более-менее позитивными, поскольку удалось показать устойчивую рентабельность.

— Мы понесли наибольшие затраты, связанные с ребрендингом магазинов, ликвидацией запасов и потерями, — комментирует результаты Андрей Гусев, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Аналитики более скептичны и уверены, что ритейлер, в частности, по-прежнему несет повышенные финансовые расходы на интеграцию «Копейки» в структуру X5. «Слабые показатели стали следствием высокого уровня операционных расходов на интеграцию магазинов „Копейка“ и убытка от курсовой разницы в размере $46 млн в III квартале», — рассуждают в компании «ТКБ Капитал».

При этом эксперты сомневаются в эффективности «Копейки». «Очевидно, что сеть не генерирует показатели в том объеме, который необходим X5. И интеграция еще, скорее всего, не завершена, несмотря на заявления компании. Я ожидаю, что полностью процесс интеграции будет завершен только в I квартале 2012 года», — говорит аналитик УК «Финам» Максим Клягин.

Среди мер, которыми X5 пытается сгладить негативные итоги девяти месяцев, — временный перевод части магазинов на круглосуточный режим работы. Подробности в компании не раскрывают. По экспертным оценкам, это принесет дополнительно 5-10% выручки.

Ранее в операционном отчете за III квартал и девять месяцев этого года компания понизила прогноз по росту годовой выручки с объявленных ранее 40% до около 35%. Главная причина по мнению компании — сокращение потребления на фоне нестабильности экономики. При этом X5 прогнозирует, что макроэкономическая ситуации в России в ближайшее время будет только ухудшаться, что приведет к снижению покупательской активности.

Тогда мнение ритейлера не поддержали ни другие участники рынка, ни эксперты. Так, общая консолидированная выручка группы «Дикси» (сети «Дикси», «Мегамарт», «Минимарт», «Квартал», «Дешево», «Семейная копилка») за девять месяцев составила 68,3 млрд рублей (рост 48,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). При этом розничная выручка дискаунтеров формата «Квартал/Дешево/Копилка» понизилась почти на 9% и составила 1,8 млрд рублей. В компании объясняют это закрытием части магазинов на ребрендинг. Такие результаты подтверждают мнения экспертов, что вперед сейчас будут выходить ритейлеры, работающие в наиболее экономичных форматах торговли. Поэтому аналитики положительно оценили результаты группы.

Источник: Известия

Поделиться

Комментарии

Отменить