Американские сети общепита все активнее ищут выходы на российский рынок. Как стало известно «Маркеру», cразу несколько компаний планируют в ближайшее время запустить новые сети фастфуда в России. Эксперты связывают это с перенасыщением американского рынка и поиском новых территорий для сбыта.
В ближайшее время в России может появиться сеть кофеен Seattle's Best Coffee, которой владеет компания Starbucks, такие же планы и у американской сети Brisket Express, рассказывают участники рынка. Последняя специализируется на автокафе, в которых готовится барбекю. О расширении деятельности в России задумалась и компания Kahala Corp., владеющая 12 франчайзинговыми сетями (среди них - TacoTime, SurfCitySqueeze, Johnnie и т. д.).
«Американские компании сейчас активизировались. Многие из них выражают желание выйти на наш рынок - самостоятельно или с помощью российских партнеров, - говорит директор по развитию сети «Маркон» (торговая марка «Стардог!s») Сергей Рак. - Причем компании самые разные: от фастфуда до кафе и семейных ресторанов».
Не только американский фастфуд стоит ожидать в России. «В этом году готовится выйти австралийская сеть придорожных кафе Muzz Buzz. Судя по всему, она скоро появятся в России, - говорит гендиректор компании «E.M.T.G.» Екатерина Сойак. - Но согласование всех условий сотрудничества занимает до шести месяцев, поэтому о конкретных результатах говорить пока еще рано». Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию перенасыщением американского рынка фастфуда. На фоне такой конкуренции российский рынок со всеми своими проблемами кажется им более привлекательным.
Полина Потапова, marker.ru